Каждый потребитель должен разбираться в товарообороте и четко понимать, что такое бренд и его позиционирование. Бренд включает понятия товара или некой услуги, у которых есть определенный набор характеристик, ожиданий и ассоциаций, которые возникают у потребителей (имидж товара). Брендовая марка имеет определенные преимущества, содержит в себе некий смысл, который создан определенным человеком или группой людей.
Бренд помогает отлично ориентироваться в разнообразии товаров и услуг, а все потому, что он этот выбор упрощает. Под брендом понимают такие понятия: «дорого – зато престижно», « качественно и креативно» и пр.
Выделяют несколько типов бренда, две его культуры – азиатский и западный. Западный тип имеют такую концепцию, в которой производитель недоступен, спрятан от потребителей конечного ряда. Все потому, что негативный имидж одной марки не стал таким на всю компанию. Привязанность бренда к одному товару не ширит популярность, расширяет товарный ряд.
В азиатском направлении бренд и его позиционирование имеет другое значение: инвестируют в сам бренд на уровне фирмы и лишь после на уровне продуктов или услуги.
Создание бренда начинается с его позиционирования на рынках, т.е., важно занять определенное место на рынке, с четом деятельности конкурентов, учета потребностей и восприятия клиента. Бренд должен быть индивидуальным, необходимо занять четкую позицию по отношению к конкурентам.
Бренд должен выделяться и иметь достоинства, которые будут выделять его среди других. Позиционирование проводят в отношении товаров конкурентов, так в отношении собственных.
Если позиционирование бренда проходит успешно, то товар находит свое место на рынке и имеет определенные преимущества над товарами конкурентов. Однако не стоит увлекаться слишком подробным позиционированием товаров, чтобы не затруднить выбор потребителя.