В привычном понимании психологическая помощь необходима в большей части новопришедшим ученикам, отстающим или проблемным детям. Об эмоциональной напряженности отличников зачастую забывают или ставят ей меньший приоритет. А по сути, подобные дети переживают не меньший стресс — оставаясь лидерами. Ежедневно, прорабатывая колоссальный материал, они психически истязают свой организм. А необходимая поддержка не приходит в подходящий момент.
На базе полученного опыта, наблюдений и доработок, в арсенал детских психологов была внедрена новая методика «формула успеха». Идея заключается в ознакомлении и популяризации успешности детей. Практика началась с обычной и всем доступной школьной газеты. В каждом очередном выпуске появлялась колонка о жизни, стремлениях и увлечениях отличников и хорошистов. Колонка освещает успешных учеников старших классов, начиная с пятого. Информация для статьи собирается классным руководителем, школьным психологом и родителями ученика. Так, факты, осветляемые в статье, полностью соответствуют действительность. Саму статью пишет психолог, придавая информации необходимый вид. Редактор газеты полностью проверяет заданный материал и отдает в печать.
Результаты подобного газетного эксперимента превысили все ожидания учителей и психологов. Школьники не просто с интересом читали статьи, но и загорелись масштабным энтузиазмом попасть в статью о популярных учениках. С другой стороны, у ребят, успехи которых были освещены, возросла самооценка и уверенность в правильности своего выбора. Таким образом, прошлый позорный статус «ботана» померк на фоне участника «Формулы успеха».
Выводом данной методики стали ощутимые изменения в общей успеваемости школьников разных возрастов. Формулировка зависимости школьной успеваемости и успеха в жизни стали более понятными, ощутимыми и весомыми в глазах обычных учеников.