Где-то Илон Маск высказался, что вероятность того, что наша реальность является главной, невероятно мала. Для человечества наша реальность достоверна, но она не первична. Она как отпечаток более реальной и объемной реальности. Об этом говорили Сократ, Платон, Аристотель, Декарт и многие другие философы.

Об этом говорят изначальные духовные учения, такие как Веды и Каббала. В буддизме представлена даже структура строения миров. Это информация подтверждается в Бхагават-Гите, где говорится о верхних, средних и нижних мирах. Здесь же, можно прочитать, что существа демонического типа утверждают – «что этот мир нереален, что у него нет основы, что нет Бога, который бы управлял им/ и у мироздания нет иной причины, кроме вожделения» и что «это мир населен двумя видами сотворенных живых существ. Одних называют праведниками, а других демонами». Отсюда видно, что на «гипотезу симуляции» можно смотреть с двух сторон – глазами демона или праведника. 

Люди атеистического склада ума утверждают, что мир возник случайно, в результате т.н. «большого взрыва», из хаоса. Если смотреть на «гипотезу симуляции» глазами праведника, то это вовсе не гипотеза, а действительность. Потому что даже на примере грубого материального мира можно понять структуру мироздания вообще.  А именно, ничего не появляется из ничего, у всего есть источник. Ничего не возникает само собой. Чтобы затопить в доме печь, надо сначала озаботиться стройматериалом, построить из него дом, потом положить печь, затем заготовить дрова, и далее в соответствии с последовательностью процессов.  Всe имеет свой источник, своего создателя и порядок возникновения. Это говорит человеку наблюдательному и внимательному о том, что у мира есть первоначальный замысел, проект, а значит и проектировщик.

Если мы смотрим фильм, то благодаря ретранслятору, либо проектору. Но сначала был написан сценарий, найдены средства, режиссер, актерский состав, оператор и т.д. Здесь не будет лишним вспомнить диалектику Сократа, где диалектика наука о диалоге, о живом слове, о способности договариваться. И не только на основе понятий (которые у всех разные), но и на основе истины (которая для всех одна). Как все пути ведут в Рим, так и все, исходя из своих представлений про смысл жизни, идут к истине. 

«Гипотеза симуляции», по сути – гипотеза о виртуальной реальности. Но само это словосочетание «виртуальная реальность» – противоречиво. «Виртуальный» (от лат. virtualis) «возможный», а «реальный» (от лат. realis) «действительный». Однако, даже с точки зрения квантовой теории, возможное и действительное взаимодополняемы. Пока нет причины взаимодействовать, нет объекта, который запрашивает реакцию, всe находится в потенциале (как говорят физики в суперпозиции), включает в себя все возможные реакции. Таким образом, всe возможное реализуется исходя из запроса. Есть пустота, голод, есть и наполнение. И что ему есть, каждый выбирает сам.

Человек думает, что виртуальность, это нечто противоположное реальности. Если и так, то только с той точки зрения, что вам никто не противостоит – что вы планируете ощутить, то вы и ощущаете. Хотите заблуждаться – заблуждаетесь, хотите найти выход – находите. Это ли не взаимодействие Бога и человека? В этом и есть единство виртуальности и реальности. Тут вам и Гераклит с «единством и борьбой противоположностей» и Блаженный Августин со «свободой воли». Двойственность и проблема выбора только в голове субъекта. А выбор, так или иначе, всегда в пользу Истины.

от Андрей Будзанивский

Администратор и редактор сайта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *