При современном развитии бизнеса в формате Интернет-магазинов и торговых точек, профессия маркетолога стала как никогда востребованной. Но почему? На этот вопрос постараемся ответить, рассмотрев роль самого Интернет-маркетинга в бизнесе и их задачи.
Рост роли Интернет-маркетинга в современном бизнесе
Если говорить о роли Интернет маркетологов в современном бизнесе – стоит помнить следующие немаловажные пункты.
- Изменилась сама информационная среда. Многие потенциальные клиенты, как и виртуальные покупатели получают каждый день массу информации по Интернету. А вот уже газеты и радио, даже телевиденье постепенно уходит на задний план. Это касается и продаж – на первое место выступают виртуальные магазины и оффлайн продажи.
- Немалый рост конкуренции. Во многом успешность самого бизнеса определена достижениями в борьбе с конкурентами, которые активно в последние годы заполняют пространство сети. И потому наличие собственного сайта – это уже не роскошь, а необходимость, основа работы любого предпринимателя.
- Выбор канала. И так рычагом влияния на потенциальных клиентов есть именно Интернет – маркетинга.
- Выбор опытных специалистов. И, чтобы реализовать в жизнь тот или иной план, идею, маркетинговый задум – нужна команда профессиональных специалистов.
Все это есть главными ролевыми направлениями маркетинга. Но каковы его задачи?
Задачи Интернет маркетинга и профессионального маркетолога?
Если говорить о роли Интернет маркетолога в развитии современного бизнеса – задачи последнего, как и его роль состоит в следующем.
- Полная и всесторонняя, объективная аналитика рынка, деятельности компании в определенной нише. И тут уже в рамках данной работы маркетолог изучает потребности и запросы потенциальных клиентов, формирует общий портрет профильного и общего покупателя, потребности которого может удовлетворить компания.
- Создание для компании принципиально новых услуг, товаров, которые будут затребованы среди профильной аудитории, с ориентиром на потребности, проблемы последних.
- Изучение, и последующее использование потенциальных каналов продвижения продукта компании в Интернете, товаров и услуг.
Также опытный Интернет маркетолог создает для предприятия и свою собственную стратегию, направленную на выведение товара/услуги на современные Интернет площадки. Плюс ко всему, маркетолог и реализует разработанную стратегию на практике, на протяжении всего ее цикла – от начала продвижения нового продукта и до вывода устаревших образцов с рынка.
Но чтобы работа маркетолога проводилась на высоком уровне – важно обладать определенными практическими и теоретическими знаниями, навыками. Рекомендуем изучить словарь маркетолога — он представлен на сайте chatim.io, где каждый желающий может подтянуть свои знания в маркетинге. Это позволит не просто понимать коллег, суть теоретического материала, но и чувствовать себя профи.
У маркетологов есть еще одно преимущество: в отличие от других сфер бизнеса, профессионалы в этой специальности всегда являются хорошими психологами. Во все престижные образовательные программы по маркетингу обязательно включен курс по потребительскому поведению, который учит считывать мотивацию и процесс мышления самых разных целевых аудиторий при выборе той или иной продукции. Следовательно, те, у кого есть диплом маркетолога международного уровня, являются специалистами и главными знатоками самого важного аспекта любого бизнеса — потребителя. Мир бизнеса сейчас переживает не самые лучшие времена в контексте проблем окружающей среды и социальных конфликтов. Этика в бизнесе сегодня важна как никогда. Потребители ожидают от компаний-производителей внимания не только к собственной прибыли, но и ответственности перед обществом в целом, которая не ограничивается переработкой макулатуры или наймом на работу сотрудников разных национальностей и вероисповеданий. Во время обучения вы научитесь задумываться о целом ряде этических вопросов при планировании любой маркетинговой кампании, принимать во внимание принципы устойчивого развития, социальные и этические проблемы, волнующие современное общество.