История футболки

Согласно определению, даваемому википедией, футболки — предмет одежды, закрывающий тело, без пуговиц и воротника. Ныне футболка стала неотъемлемой составляющей мужского, женского и конечно, детского гардероба, хотя изначально считалась именно нижним бельем. Как же появилась столь сейчас нами любимая одежка? Ведь ее возраст уже достигает почти сотни лет.

Одна из версий, озвученная исследователями, гласит, что первооткрывателями футболки стали американские солдаты в 1913 году.  Им приглянулась ее способность быстро сохнуть, свойственная хлопковым тканям и несложный крой, не стесняющий движений. Другая версия повествует, что футболку американские военные позаимствовали из формы японских солдат, привлеченные комфортностью данного изделия. Оценив удобство футболки, американцы изобрели собственный ее вариант – хлопковую сорочку с округлым воротом и коротким рукавом. Силуэт изделия напоминал букву «Т» и именовался Т-образная сорочка.

Было бы несправедливым, если бы футболка оставалась элементом военной формы. Своей популярностью футболки обязаны кинематографу. Именно появившийся на экране в футболке Марлон Брандо, буквально совершил революцию в мире моды, сделав футболку излюбленным изделием миллионов своих поклонников.

Но «говорить» футболка стала лишь в шестидесятых годах, называемых временем хиппи. Именно тогда выдумщики хиппи додумались наносить на футболку фото и различные надписи социального характера. Теперь украшенная пацифистскими надписями и и рисунками цветов и птиц, футболка стала выражать идеи своего владельца.

Добавили популярности футболкам и семидесятые годы, ставшие воплощением хард-рока и брутальности. Теперь на футболках появились изображения рок-звезд, а сами футболки стали неотъемлемым элементом уличной моды.

В восьмидесятые спрос на яркие, практичные футболки только вырос, а изображения на них стали носить рекламный характер. Футболки стали предметом, открывающим поистине гигантские возможности от сотворения индивидуального стиля до откровенной провокации. Знаменитейшие дизайнеры стали демонстрировать в коллекциях всевозможные интерпретации футболок.

Ныне футболка стала подлинным символом самовыражения, дающим простор для разнообразных манифестов, рекламных акций и попросту комфортной одежкой. Сегодня дуэт футболки с джинсами считается наиболее гармоничным и замену ему модельеры пока не изобрели.

Комментарии:

Мнения о статье

*