Как организовать работы склада правильно

Ответственное хранение предусматривает постоянное пополнение перечня предоставляемых услуг, модернизацию оборудования, совершенствование управления и организационных моментов.

Складская деятельность осуществляется поэтапно:

составление проектной документации;
реализация, контроль качества строительных и ремонтных работ;
закупка оборудования;
оформление разрешительных документов;
поиск и обучение персонала.
Организация рабочего процесса
Процесс организации работы склада сопровождается реализацией следующих задач:
Разработка должностных инструкций.
Наем сотрудников, при необходимости – обучение.
Выбор системы и подходов для управления рабочим процессом.
Обеспечение внутрискладского режима.
Организация работы с документами.
Внедрение системы поощрений и формирования отчетности.

Персонал

Успешная деятельность невозможна без квалифицированных работников, потому их поиск является одной из основных задач, как и обеспечение достаточного уровня заработной платы, формирование должностных инструкций с четким определением обязанностей. Профессионалы, нанятые в оптимальном количестве, в краткие сроки способствуют улучшению качества предоставляемых услуг, а обучение сотрудников позволяет избежать многих ошибок.

Методика управления

Важно обеспечить склад качественной техникой от проверенных производителей, одним из которых является компания Скай Джи с широким ассортиментом продукции, представленным на сайте https://skyg.ru. Но еще важнее понимать, как правильно организовать рабочий процесс, и какие задачи нужно выполнить для успешного ведения складской деятельности.
При наличии широкого ассортимента товара идеальным выбором является адресное хранение в ячейках с уникальными номерами. Данная методика имеет много преимуществ: оптимальный маршрут перемещения товаров, простота контроля их движения и соблюдения условий хранения.

Благодаря применению складских комплексов, автоматизирующих перемещение груза, исключается необходимость участия человека, тем самым повышается эффективность работы. При этом существенного увеличения затрат не наблюдается.
Инвентаризация – обязательный процесс при ведении складской деятельности, осуществляемый не реже, чем раз в месяц. Его реализация направлена на выявление недостачи товара и усовершенствование системы управления.

Адресные склады условно разделены на три зоны, где осуществляется деятельность разных видов:
Зона проведения разгрузочных работ с последующей сортировкой.
Зона хранения товара, в которой весь товар распределяется по рядам, паллетам, стеллажам, полкам с ячейками и нумерацией.
Зона сортировки и комплектации товара для отправки.

Адресный метод привлекателен тем, что на всех этапах персонал использует минимум информации, поскольку она прописывается в документах. Например, приемка товара сопровождается оформлением документов, в которых указано, по каким адресам надо отправить разные виды товара, а его комплектация – оформлением сборочных листов, где также отображаются адреса.

Документооборот

Успеха удается достичь, обеспечив надежность контроля и учета. Оформление документов в основном осуществляется в специальных программах, например, в 1С Складской учет, что очень удобно.

Можно сделать вывод, что организация складской деятельности – сложный процесс с множеством нюансов, потому наиболее оптимальным вариантом ведения деятельности является привлечение аутсорсинговых компаний. Реализация такого подхода позволяет исключить многие ошибки и избежать больших затрат.

Комментарии:

Мнения о статье

*