Лечебная Монтессори педагогика

монтессори педагогикаНи для кого не секрет, что для детей с некими отклонениями в речи, да и в развитии, нужен особый подход. Высокопрофессиональных педагогов данное направление привлекает глубокий гуманизм воспитательной и образовательной системы, обращением к природе, ребенку, а также отсутствием какого-либо авторитаризма.

Многолетними воспитательными экспериментами доказано, что педагогика М. Монтессори действительно является лечебной для больных детей. Многие люди пересмотрели свое отношение и взгляды к детям, которые требуют к себе специального подхода. Ребенок с ограниченными возможностями воспринимается таким, какой он есть.

Удивительно, что работа с материалами по данной методике позволила детям стать более адаптированными, самостоятельными и в некоторой степени независимыми, что просто является жизненной необходимостью для детей с двигательными нарушениями. Как же так получается?

Все очень просто. Вы только вдумайтесь:

1. психологический комфорт;

2. свобода выбора;

3. хорошо продуманная среда, которая не только является коррекционной, но еще и развивающей;

4. спокойствие и доброжелательность педагога (или мамы)

Все эти пункты благотворно влияют на психофизическое состояние детей, повышение их самооценки, а также уверенность в себе и своих силах. Все это и позволяет продолжать им обучение в других последующих образовательных учреждениях города.

У педагогов-профессионалов есть несколько ключей, позволяющих им понять детей гораздо лучше, чем рядовому взрослому:

1. Не стоит воспринимать ребенка, как взрослого, но только в миниатюре. Маленький человек неустанно и непрерывно трудится над собственным развитием. В отличие от взрослого все его движения неторопливы и последовательны.

2. Все вокруг привлекает внимание наших чад. Это помогает им расти и развиваться. Концентрация внимания настолько велика, что часто дети не слышат и не видят ничего вокруг.

3. Разум ребенка еще не способен жить сам по себе. Он развивается и функционирует наряду и в тесной связи с нервной и двигательной системой. Все, что происходит вокруг, впитывается ребенком, как губкой вода. Он слушает, видит, пробует все на вкус.

4. То насколько развитие малыша успешно напрямую зависит от правильно организованной среды. Например, мебель и предметы должны быть рассчитаны на рост ребенка, чтобы он мог беспрепятственно перемещаться по аудитории, самостоятельно усаживаться за рабочий стол и заниматься какими-либо делами. Материалы подбираются таким образом, чтобы вмешательство со стороны взрослого требовалось минимальное.

5. Чрезмерная опека, так же как и авторитаризм мешают развиваться взрослому, что можно говорить о ребенке. Желание быть независимым – самое сильное чувство, которое испытывает малыш.

Что можно придумать дома

Самое сложное в условиях современного быта создать такие условия, которые бы позволяли ребенку безграничную свободу действия, а не наоборот. Создаваемая среда должна формировать его первоначальный жизненный опыт, сенсорные и психомоторные навыки, способствовать физическому, интеллектуальному и эмоциональному развитию. Особенно важно это для детей в возрасте от 0 мес. до трех лет.

Для самых маленьких (3-7 мес.) можно придумать погремушки из пластиковых пузырьков с крышками, которые они не смогут открыть. Пузырьки будут заполнены различной крупой. Так можно будет послушать разный звук, ознакомиться с понятиями «тихо» и «громко».

Для детей в возрасте от года до трех совершенно свободно мама может предложить следующие опыты:

1. Пересыпание

Можно взять два стаканчика и заполнить один из них на 1/3 какой либо крупой. Начинайте от крупных габаритов к мелким. Это касается и стаканчиков и крупы. После того, как ребенок освоит эту задачу. Можно усложнить упражнение ложкой.

2. Переливание

Проводится аналогично пересыпанию. Желательно, чтобы тара была прозрачной, а жидкость для наглядности можно окрасить. Жидкость может быть не только разной по цвету, но и разнообразной по консистенции.

 3. Сортировка

Самым распространенным и доступным является фасоль. Например, красную от белой, или крупную от мелкой. Сейчас очень большой ассортимент макаронных изделий разных цветов из твердых сортов пшеницы. Их также можно смело использовать, особенно если учесть, что это еще и безопасно при попадании в рот и желудок. Разные крупные пуговицы можно сортировать по цвету, форме и т. п.

 4. Нанизывание

Здесь для мамы просто полет фантазии. Нанизывать можно пуговицы, бусины, макароны и многое другое.

5. Наждак

Кусочки наждачной бумаги с разной степенью шероховатости можно наклеить на деревянную основу. Размер материала ориентирован на детскую ладошку.

6. Уборка

Большинство мам не разрешают, но практически все дети хотят в этом участвовать. Начали убираться, пусть малыш присоединяется. Выделите ему место, которое он может убрать, но из-за некачественной уборки которого, не пострадает весь наведенный марафет. Или же, как бы случайно рассыпьте крупу, листья или еще что-нибудь и предложите помочь вам убрать. Результат и огромное счастье, которые вы увидите, превзойдет все ваши ожидания.

Комментарии:

Мнения о статье

*