Ну, здравствуй конфликт

Конфликт, явление известное нам с ранних лет. Опишем его коротко, как столкновение противоположных направленностей, интересов и т.п.
Негативные стороны конфликта известны и много где обсуждаются. На сегодняшний день, основная тенденция такова, что все мы боимся конфликтных ситуаций, боимся вступать в них и зачастую не знаем, что делать, если он уже произошел.
На текущий момент, господа (ну конечно же и дамы) психологи начинают кричать на всех углах, что конфликтов боятся не надо, что в них есть и положительное зерно. Вот об этом моменте, попробуем и мы немного порассуждать.
Только оговоримся заранее, что замахиваться на глобальные, военные, межнациональные и т.п. конфликты мы не будем. Поговорим о межличностных конфликтах: между родителями и детьми, между одноклассниками и однокурсниками, между влюбленными и т.д.
Как мы означили в самом начале конфликт — столкновение разнонаправленных тенденций, когда наши интересы, потребности, ценности наталкиваются на что-то совершенно иное, со стороны нашего оппонента. На самом деле, если обсудить возникшее противоречие сразу, не позволяя раздражению накопиться — то ситуация разрешится сразу и без эмоций.
Что же делать, если конфликт уже произошел? Не будем претендовать на панацею, но обрисуем легкий эскиз возможных действий:
  1. Успокоится;
  2. Понять что именно не устраивает меня, уместив проблему емко, в несколько слов;
  3. Еще раз успокоится и понять, что конфликт — это всего лишь зона развития для отношений;
  4. Встретится напрямую с тем, с кем произошел конфликт и выяснить в чем для него заключается проблема, сформулировав также в несколько слов;
  5. А теперь, большое поле для творчества и развития, как ни странно это звучит. Соединив два ваших емких противоположно направленных интереса, нужно сделать простую и великую вещь. Найти общее основание или определить зоны, в которых каждый из вас готов сделать шаг вперед или создать что-то совершенно новое.

Примеров может быть масса, расскажу только об одном. На коммерческом предприятии столкнулись два директора разных подразделений, каждый проработал в компании более двух лет, только в разное время. Один из участников конфликта, уезжал в другую страну на два года, по возвращению на родину, вернулся в родную компанию. Каждый из них был уверен, что именно он старожил компании, а второй новичок. Нашла коса на камень, в момент разработки важного для компании коммерческого процесса.

Вопрос в итоге встал очень остро и ситуация дошла до заявления на увольнения от одного из участников.

Для разрешения ситуации, для начала для обоих обобщили, что они работают в одной компании и цели у них идентичны. А после, предоставили им возможности высказать друг другу все претензии, после чего отправили обоих на одно очень важное для компании задание. Совместная деятельность, открыла для них схожее понимание многих важных аспектов деятельности компании, также они в непосредственной деятельности оценили высокий уровень квалификации друг друга и наладили, наконец, процесс общения.

И вот перед нами положительная сторона конфликта, развивающая и выводящая отношения на иной, новый уровень, преодолев текущие разногласия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Хорошие советы
Комментарии: 0
  1. died soul

    Впринципе в статье указано всё.Хотя бывает много ситуаций где нужно учитывать огромное кол-во тонкостей!а те советы которые даны это своего рода «шаблон» которым можно пользоваться но далеко не во всех ситуациях.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: