Передача права пользования товарным знаком

Передача права пользования товарным знаком

Товарный знак – знак, который является отличительной чертой одного товара или услуги от другого. В мире предпринимательской деятельности существуют довольно жесткие правила использования и эксплуатации товарных знаков, и чтобы не попасть в неприятные ситуации, перед тем как использовать на своей продукции тот или иной товарный знак, следует их изучить. Особого внимания стоят правила, которые описывают передачу пользования товарными знаками. Данный процесс является выгодным для обеих сторон, так как обе стороны получают от этого свою выгоду. На сегодняшний день процессу передачи права пользования товарным знаком присвоен свой собственный термин – франчайзинг.

Если же вы используете общеизвестный товарный знак, то в этом случае следует приобретать франшизу. Франчайзинг представляет собой вид предпринимательской деятельности, в результате которого происходит официальная передача пользования товарным знаком другому лицу.

Примерами такого вида бизнеса, как франчайзинг, являются всеми известные бренды McDonald’s, Starbucks, Zara, Mango и многие другие.

Человек, который приобретает право пользования товарным знаком, называется франчайзером, а компания, которая его продает – франчайзи.

Франчайзинг полностью минимизирует риски, с которыми можно столкнуться при открытии своего собственного бизнеса. Именно поэтому такую форму передачи права на товарный знак выбирают многие предприниматели.

Передача пользования товарным знаком

Чтобы правильно оформить передачу прав пользования, необходимо заключить договор с франчайзи. Такой договор должен быть подписан обеими сторонами сделки и содержать в себе все необходимые ее условия. После подписания договора франчайзеру выдается специальная лицензия, благодаря которой он может использовать тот или иной товарный знак в своих целях.

Важно знать, что такая форма передачи прав пользования товарным знаком, как франчайзинг, отличается своей дороговизной. За некоторые товарные знаки придется заплатить не менее 50000 долларов США, а также отдавать франчайзи процент от своей прибыли. Также следует выполнять все условия договора франчайзи, в противном случае право пользования товарным знаком может быть отозвано обратно. Однако такая форма бизнеса имеет также свои преимущества. Например, она идеально подходит для тех предпринимателей, которые не хотят заниматься раскруткой своего собственного товарного знака и связывать свой бизнес с различными предпринимательскими рисками.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Хорошие советы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: