Правовой нигилизм молодежи — социальная проблема общества

На протяжении многих веков, начиная со становления мира, строительства государств и образования различных правовых систем, которые регулировались капиталистическими отношениями, общество сталкивалось с вечной проблемой «отцы и дети». Во времена Киевской Руси эти противоречия решала религия, основы воспитания, нехватка у детей свободного времени и т.д.

На сегодняшний день мы наблюдаем резкий спад у молодежи уважения к старшим, желание постичь что-то новое, стремление реализовывать свои амбиции, а так же проявлять интерес к новейшим тенденциям развития государства и вносить в него свои изменения. Так же нужно учитывать, что только одна треть молодежи интересуется проблемами формирования государства. Остальная часть населения, ввиду личных качеств, попросту боится проявлять любое стремление сделать страну лучше.

Актуальностью исследования данной темы становится то, что проблема отношений в обществе противоречиво связана с нынешней молодежью в нем.

Условно молодежный нигилизм можно подразделить на четыре группы:

Первая – это то, что молодому человеку приходится видеть в младенческом возрасте – отношения в семье. Ученые самых различных отраслей права, бесспорно отмечают то, что семья, как ячейка общества, потеряла свой авторитет и ослабление традиционных семейных устоев и ведет к формированию незрелой личности ребенка. Так же нельзя односторонне обвинять родителей, так как им, во время формирования их сознания, пришлось пережить, в начале 90-х годов, отказ государства заниматься развитием нового поколения в высших учебных заведениях и армии, все ограничивалось минимальным получением образования. Во времена распада Советского Союза молодежь была предоставлена сама себе, что и послужило развитию европейской модели правового нигилизма.

Второй группой можно выделить первое учебное заведение, где при недостаточной загруженности нигилизм получает особое распространение из-за неэффективного действия механизма обратной связи морально-нравственного воздействия на сознание подростка.

Третьей группой хочется выделить непосредственное влияние государства на детерминирующее развитие правового нигилизма в рамках своей страны. Основная проблема скрыта в том, что молодое поколение отучили читать художественную литературу и изучать простейшие правовые дисциплины для формирования наиболее реалистичной картины дальнейшего их существования. Перестройка российского образования все более отходит от европейской модели, и возвращается к истокам СССР беря во внимание то, что советская система образования была признана лучшей в мире по мнению Николая Кульбака.

Четверной и последней группой правового нигилизма хочется выделить влияние социальных сетей, рекламы, СМИ и других массовых источников на формирование молодого сознания. Это активно проявляется в практике правонарушений, все эти составляющие несут в себе социальную угрозу, которая может причинить существенный вред политической системе государства.

Проложив себе путь к независимости, каждая нация приобретает свои неповторимые признаки государственности. Вместе с четко установленными границами, суверенитетом, аппаратом принуждения и управления, она одновременно удерживает и неоднородное общество, которое складывается из классов, разных по уровню образованности и потребностей индивидов, приводят к тому что граждане в полном объеме пользуются своими правами. Этот момент для государства является важнейшим для дальнейшего позиционирования себя как демократического государства.

Проблема преодоления правового нигилизма становится самой актуальной проблемой общества, так как не может идти речи о правовом государстве, где игнорируются права и свободы человека и гражданина, где право в принципе не принадлежит к первоначальным ценностям.

Предложением решения проблемы правового нигилизма будет таково:

— Реализация социальных программ по обеспечению досуга молодежи;
— Проведение исторических мероприятий в рамках отечественной истории;
— Ограничение пользования интернет-ресурсами в учебных заведениях;

Комментарии:

Мнения о статье

*