Позади оформление документов на ведение своего бизнеса. Наконец-то мечта начинает сбываться. Пришло время для решения следующей задачи: как организовать систему сбора, учета и обобщения информации для контроля состояния имущества фирмы?
Бухгалтерский учет, хранение его организовываются руководителем экономического субъекта (п.1 ст.7 Закона от 06.12.2011 №402-Ф3).
Найдите грамотного главного бухгалтера, который разберется с системой налогообложения, поможет выбрать форму ведения бухгалтерского учета новой фирмы, определится с компьютерными бухгалтерскими программами. Обязательно напишите приказ, в котором будут оговорены все должностные обязанности сотрудника.
Если кампания относится к малому бизнесу, руководитель может сам вести бухгалтерский учет. Обратите внимание на ч.4 ст.7 Закона №402-Ф3, в котором прописаны требования к специалисту, выполняющего данные услуги.
Важным является создание приказа об учетной политике, изучение ст.29 Закона № 402-ФЗ о правилах документооборота, разработка планов счетов. Все документы организации должны быть систематизированы. Это и кассовые ордера, и накладные, и всевозможные счета.
Если организация получила в качества вклада в уставной капитал активы, их надо оприходовать.
В любой организации для начала деятельности нужны работники, необходимо штатное расписание, в котором прописывается каждый сотрудник, его оклад, размер ставки, надбавки, должности.
Каждый новый сотрудник получает на руки трудовой договор, проходит инструктаж под роспись, узнает о сроках оплаты труда, знакомится с графиком отпусков. С кассирами, кладовщиками и другими материально ответственными категориями работников необходимо с первых дней заключить еще и договор о материальной ответственности. Работодатель обязан выдать своим сотрудникам трудовую книжку, полисы обязательного медицинского страхования. Уважающая себя кампания сама заключает для своих работников договор со страховыми организациями.
У молодой фирмы возможны недоразумения с контрагентами, поэтому с самого начала продумайте систему связи, создайте проекты нужных в будущем документов (договоры, прайсы).
Не забудьте до 20 числа, следующего за месяцем регистрации подать в ИФНС промежуточный отчет о численности сотрудников вашей кампании.