Социалистические автомобильные герои: Вартбург 353

Во время холодной войны в Восточном блоке концепция автомобилей была бесконечно простой — простая в обслуживании, дешевая для покупки и практичная машина, которая обеспечивала транспорт для средней рабочей семьи.

Дизайн роскошный, расцветка банальная, экстры практически отсутствуют, но именно из-за своего спартанского характера некоторые из этих автомобилей продолжают двигаться по сей день. Недавно мы с удовольствием рассказали вам историю Trabant 601, теперь мы продолжаем рассказ о его старшем брате Wartburg 353. Это снова классика из Восточной Германии, которую до сих пор можно увидеть на некоторых улицах, в основном в Восточной Европе.

Что это такое?

По меркам 60-х Wartburg 353 — семейный автомобиль среднего размера, преемник Wartburg 311. модель была доступна в нескольких версиях, включая седан, универсал и даже двухдверный пикап. В классической версии седана длина купе составляет всего 4,22 метра, что делает его короче последнего поколения седана Ford Focus, который теперь считается компактным автомобилем.

Где и когда он был произведен?

Производство началось в 1966 году на заводе в Айзенахе, Восточная Германия. Автомобиль простоял на конвейерах 25 лет, а его последняя версия была серьезно обновлена ​​по сравнению с оригинальной моделью и называется Wartburg 1.3. Своим названием модель обязана 1,3-литровому двигателю Volkswagen Polo. В итоге модели было выпущено всего более миллиона единиц.

Технические детали:

Wartburg 353 приводится в движение 3-цилиндровым 1,0-литровым двухтактным двигателем, установленным на передней оси. Агрегат приводит в движение передние колеса с помощью 4-ступенчатой механической коробки передач. В зависимости от используемого карбюратора мощность варьируется от 55 до 58 лошадиных сил и от 100 до 106 Нм максимального крутящего момента. Максимальная бумажная скорость составляет 155 км / ч, а разгон от 0 до 100 км / ч составляет 12 секунд.

Что в нем особенного?

Wartburg 353 сразу же стал успешным во всем Восточном блоке по нескольким основным причинам. Во-первых, немецкая машина лучше большинства аналогичных российских моделей практически по всем параметрам — ускорение, максимальная скорость, расход топлива, рулевое управление, торможение и многое другое. Во-вторых, 353 чрезвычайно прост в обслуживании, поскольку у него довольно простой двигатель всего с семью подвижными частями. И последнее, но не менее важное: купе предлагает место для четверых и их багажа. Wartburg 353 обязан своей славой всему этому, и его самые преданные поклонники часто заявляют, что это похоже на вождение автомобиля, но на обслуживание мотоцикла.

Конечно, не все так радужно. У машины много отрицательных черт, одна из самых важных — отсутствие звукоизоляции, из-за которой в салоне становится довольно шумно. Это связано с характерным звонком звонка при плотном закрытии двери. В салоне было настолько шумно, что большинство владельцев решили не заказывать магнитофон. Еще одним недостатком было управление, которое страдало от запоминающейся недостаточной поворачиваемости, особенно на мокром покрытии.

При всем вышесказанном Wartburg 353 остается самостоятельным автомобилем. Некоторые называют его Верным Гансом, а среди других групп он популярен как Варела.

В 1988 году Wartburg 353 был заменен на Wartburg 1.3, который представляет собой практически серьезно обновленную версию того же автомобиля с 1,3-литровым 4-цилиндровым четырехтактным двигателем от Volkswagen Polo.

Последний Wartburg был произведен в апреле 1991 года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Хорошие советы
Комментарии: 0
  1. Иван

    На мой взгляд Вартбург в качестве малолитражной бюджетной машины — это весьма актуальный вариант для своего времени. С точки зрения надежности и себестоимости он был вполне конкурентоспособен.

  2. Александр

    Интересная особенность Wartburg 353, у него был двухтактный двигатель. Очень неэкономичный, но зато мог потреблять тот же бензин, что и грузовики. То есть, заправиться сожно было прямо на дороге. :)

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: