Мы привыкли думать, что использование решебников при выполнении домашнего задания – вред для школьника. Действительно ли это так, давайте разберемся.

Если раньше справочники ГДЗ ученики приобретали на рынке на накопленные карманные деньги, то сейчас на просторах всемирной Сети полно вариантов готовых заданий. И нынешние школьники не пренебрегают такой помощью.

Учителя относятся к этому неоднозначно. Например, они не видят ничего плохого в обращении к решебникам, если ученик заболел и пропустил изучение темы в школе. В этом случае просмотр схемы решения только поможет понять, как решать ту или иную задачу по теме.

Если ребенок добросовестный, то готовые домашние задания (ГДЗ) помогут сверять полученные ответы, а не заглядывать в книгу до попытки самостоятельного решения. Это, конечно, будет полезно при выполнении домашней работы по естественным наукам (физика, геометрия, химия и др.).

С гуманитарными дисциплинами дело обстоит иначе: на уроках литературы ученики привыкают самостоятельно рассуждать, формируют собственное мировоззрение. Повторением чужих мыслей тут не обойтись. Поэтому бездумное переписывание сочинений из ГДЗ не будет полезным занятием, хоть и ускорит процесс выполнения домашки.

Педагоги говорят, что не против использования готовых сборников сочинений, но только как дополнительный источник рецензии к прочитанному произведению. А сочинение должно отражать личную позицию ученика.

Если вы увлекаетесь естественными науками, но по какой-то причине отстали от учебного плана, то вам помогут ГДЗ по химии . Этот онлайн-решебник не просто предоставляет готовые ответы, он показывает логику решения задач, алгоритмы поиска ответов на вопросы.

Ребята младших классов почти не пользуются готовыми заданиями. С одной стороны, они еще самостоятельно справляются с программой, а с другой, при возникновении затруднений в учебе им на помощь приходят родители. Хотя учителя отмечают, что в начальных классах как раз могут быть полезны книги ГДЗ по литературе. Читая там разборы текстов, ребятам будет легче определять основную мысль текста, ведь это достаточно сложное задание для уровня начального класса.

Педагоги сходятся во мнении, что систематическое бездумное переписывание готовых решений отрицательно сказывается на способности учеников к мышлению, анализу, упорству в достижении целей. Возможно, если ребенок часто прибегает к помощи ГДЗ, он не понимает объяснений учителя в школе. Везде важна золотая середина – используйте ГДЗ с умом!

от Андрей Будзанивский

Администратор и редактор сайта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *