IP-телефония предоставляет возможность двухстороннего общения (голосовая и видеосвязь) в сети Интернет или в IP-сетях (IP- межсетевой протокол). За счет использования данного вида телефонии происходит снижение стоимости междугородних и международных звонков.
При помощи IP-телефонии бесплатно, или за небольшие деньги, можно расширить возможности телефонной связи дома или в офисе. Например: ввести переадресацию звонков, автоматическое повторение номера, определение входящего номера и т.д.
Для введения такой телефонии требуется подключение к Интернет через провайдера IP-телефонии. Данный вид телефонии гарантирует безопасность звонков, доступность интеграции с другими сервисами (видеозвонок, аудиоконференция, обмен сообщениями и т.д.). Можно легко расширить телефонные свойства: всплывающие окна, маршрутизация звонка, подключение прямых номеров различных стран мира и т.д.
Используемая интернет телефония , широко внедрена в офисах организаций. Она является альтернативой мини-АТС. IP-инфраструктура дает возможность одновременной передачи голоса, изображения и данных, что способствует повышению эффективности деловых процессов и снижению затрат на содержание коммуникационных систем.
К недостаткам IP-телефонии можно отнести проблему загруженности компьютерных сетей, то есть, может быть задержка передачи пакетов с голосовым трафиком, частичная или полная их потеря. Качество аудио- и видеосигнала снижается. Для решения данной проблемы нужно вводить выделенные каналы связи, что удорожает стоимость соединений.
В настоящее время на рынке РФ более четырехсот лицензированных компаний предоставляют услуги с использованием IP-телефонии.