Бизнес (или деловой) туризм – это относительно новое явление. Суть его в том, что поездка организуется с деловыми целями и в интересах определенной компании. По данным многочисленных исследований, такой вид туризма дает огромный толчок к развитию. Но, естественно, только при грамотной организации.
На современном рынке бизнес-туризма наблюдается большой уровень глобализации крупных компаний, и, хотя почти в каждой стране есть свои фирмы, которые предоставляют услуги делового туризма, 90% рынка занимает всего лишь 10% участников. Бизнес-туризм позволяет компании осваивать новые для себя рынки, контролировать работу филиалов, налаживать контакты с зарубежными и более выгодными поставщиками, обмениваться опытом с иностранными коллегами на международных форумах. Этот список можно продолжать очень долго, но статья не совсем об этом.
Давайте разберемся, каким же бывает деловой туризм. Выделяют три вида делового туризма:
1. Групповой. Этот вид туризма, как очевидно из названия, подразумевает под собой организацию групповой поездки. Целью могут служить обучение, деловые переговоры или исследования новых рынков.
2. Индивидуальный бизнес-туризм. Тут тоже все предельно ясно. Поездка организуется для одного человека.
Зачастую эта услуга премиум класса, так как большую долю клиентуры составляют топ-менеджеры крупных компаний.
3. Интенсив-туризм. Самый новый вид туризма из трех. Может быть как индивидуальным, так и групповым. Служит для таких целей, как поощрение и отметка заслуг лучших сотрудников, сплочение коллектива и развитие новых навыков и у работников.
Во всех вышеперечисленных случаях все организационные моменты берет на себя туристическая компания. От покупки билетов до размещения в гостинице и установки оборудования в конференц-зале.