Виды йоги и ее предназначение

Слово “йога” происходит от санскритского слова “йодж” или “йудж”, имеющего много смысловых значений: “упряжка”, “упражнение”, “обуздание”, “соединение”, “единение”, “связь”, “гармония”, “союз” и т. п. Подразумевается объединение, интеграция всех аспектов человеческого существа — тела с умом, разума с душой и достижение счастливой, сбалансированной и разумной жизни, в которой есть связь с Высшим.

В Индии йога считается одной из шести ветвей классической философии. Знания о ней изложены в Ведах — древних индийских писаниях, старейших из текстов.

Упанишады, философские трактаты, написанные позднее Вед, также описывают взаимодействие души и Вселенной.

Однако йога значительно старше, чем эти письменные источники. Изначально знания о йоге передавались устно, от гуру (духовного учителя) к Шишья (духовному ученику). Эта традиция восходит к Риши — первым исследователям природы реальности и внутреннего мира человека.

Легенда гласит, что знание йоги были переданы Господом Шивой его жене Парвати, а от нее они постепенно проникли в жизни людей.

Зачем нужна йога?

Согласно Йога Сутрам Патанджали, конечной целью йоги является достижение «Кайвальи» (освобождения или окончательной свободы). Это переживание своей внутренней сущности или души (Пуруша). Тогда достигается освобождение от цепей закона причины и следствия (кармы), который обрекает нас на постоянную реинкарнацию. Сказано, что Кайвалья — это существование в мире и спокойствии, постигнув абсолютное знание разницы между духовным, которое является вневременным, неизменным и свободным от печали и материальным, которое не является таковым.

Это считается желанным, поскольку жизнь в конечном итоге полна скорби и боли. После удовольствия и радости наступает боль и чувство утраты, поскольку в материальном мире ничто не является постоянным.

Поэтому йога — это духовный поиск. Кроме того, идя по пути йоги, также получаешь здоровье, счастье, спокойствие и знание, которые являются индикаторами прогресса и стимулами для продолжения практики.

Буддизм и другие восточные духовные традиции используют многие техники, предложенные йогой.

Пути Йоги

В Бхагавад Гите сказано, что есть 4 основных пути (Марги), по которым можно прийти к конечной цели йоги — Кайвалье. Существует путь знания (джняна марга), на котором человек учится различать реальность и иллюзию; путь самоотверженного труда (карма марга); путь преданности (бхакти марга) и путь контроля ума (йога марга), когда все происходящее в уме, изучается и берется под контроль. Из этого следуют четыре пути йоги:

  • Раджа-йога — контроль ума и чувств в самадхи, высшая ступень Аштанга йоги по Патанджали;
  • Хатха-йога — йога усилия, частью которой является культивация энергии для пробуждения Кундалини (в первую очередь, с помощью асан и пранаямы);
  • Мантра-йога — рецитация священных слов для достижения совершенства;
  • Лайя-йога — слияние с Богом для испытания абсолютного блаженства;
  • Бхакти-йога требует полной преданности Богу для достижения конечной цели;
  • Карма-йога достигает этого через самоотверженный труд, не думая о личной награде;
  • Джнана-йога — йога знания, построенная на осознании различий между духовной реальностью и иллюзией материального мира.

Необходимо понять, что не существует четких границ между различными путями, каждый из них опирается на технику и философию другого; все пути имеют одинаковую цель и “проложены в одной местности”. Они просто смотрят с разных точек зрения на один предмет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Хорошие советы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: