Взгляд на зарождение автомобильного дизайна в Европе

В этом году дизайн-студия Opel в Рюссельсхайме отмечает свое 50-летие. Дизайн-центр, который в то время был крупнейшей независимой дизайнерской студией автомобильной компании в Европе, открылся в июне 1964 года.

Секретный объект является автором ряда уникальных автомобилей — от первой разработки Opel Experimental GT до аэродинамического чуда Tech1 и концептуального купе Monza, показанного в прошлом году. И он был одним из первых, кто запустил корпоративный автомобильный дизайн на континенте.

В честь юбилея Opel распахнул двери объекта для посетителей, рассказав интересные факты о творчестве и истории действующего дизайн-центра.

В начале 1964 года в Инсбруке прошли XI зимние Олимпийские игры, а через несколько месяцев над Токио вспыхнул олимпийский огонь, ознаменовав начало XVIII летних Олимпийских игр. Также есть повод для праздничного мероприятия в Рюссельсхайме, где приглашенные гости впервые переступают порог новой дизайн-студии Opel в здании N10.

Для многих этот первый раз будет последним, так как сразу после торжественного открытия центра с его футуристической архитектурой двери его плотно закрываются от любопытства публики. С июня 1964 года здесь начали разрабатываться и утверждаться формы, цвета и функции будущих моделей со вспышкой эмблемы. «Легче добраться до Форт-Нокса, чем по N10», — сказал один свидетель событий пятидесятилетней давности.

Открытие нового здания знаменует собой веху в развитии автомобильной промышленности в Европе, поскольку это крупнейшая независимая дизайнерская студия автомобильной компании на Старом континенте. На сегодняшний день большинство европейских производителей автомобилей чаще всего поручают разработку своих новых концептуальных моделей сторонним компаниям, специализирующимся в этой области. Северная Италия и особенно равнина вокруг столицы Пьемонта Турина в то время были известны как своеобразная Мекка автомобильного дизайна. Пьетро Фруа, Джузеппе Нучо Бертоне и Пининфарина открыли свои кузовные мастерские в районе между Альпами и Апеннинами и взяли на себя дизайн многих концептуальных студий и серийных моделей европейских автопроизводителей.

Идея создания собственной дизайн-студии в Opel возникла из шагов, предпринятых американской материнской компанией GM за рубежом. В Уоррене, недалеко от штаб-квартиры детройтского гиганта, стилисты GM Styling работают над формами будущих автомобилей с конца 1950-х годов. Первая концептуальная модель, привлекшая внимание публики, была создана еще раньше — всего через год после переименования отдела Art & Color в GM Styling, созданного в 1927 году и возглавляемого Харли Эрлом в 1937 году, компания продемонстрировала публике студию Buick Y. -Работа — первая концептуальная разработка в истории автомобилестроения. В то время основной целью дизайнеров было создание прототипа будущего крупного кабриолета марки Buick.

Здание новой дизайн-студии в Рюссельсхайме по форме, распределению и функциональным характеристикам точно копирует стилистический центр в Уоррене, штат Мичиган. Только его габариты немного уменьшены.

Однако задачи, которые ставятся перед дизайнерами в Рюссельсхайме, становятся все разнообразнее. Центр создает не только особый стилистический язык новых моделей бренда — цель состоит в том, чтобы использовать творческую энергию и оригинальное мышление разработчиков для создания форм и видения автомобилей будущего вдали от повседневной производственной рутины.

Дизайн нового центра рассматривается не как самоцель, а как стратегическая цель создания основы для будущего успеха продукции компании. И это как раз то, что пока что отличается от традиционного подхода. В то время как в других местах компоновка корпуса просто разрабатывается, в Рюссельсхайме специалисты думают о создании законченного стилистического языка и создании эмоций у пользователей.

Один из отделов в N10 называется Advanced Studio — это место, где дизайнеры занимаются не тем, что выйдет с конвейера в ближайшем будущем, а исследованием и разработкой возможностей для создания продуктов, которые будут вызывать интерес потребителей в течение многих лет. потом. Этот шаг — серьезный вызов. «Потому что, — как заметил в то время один из дизайнеров, работавших на Opel, — когда вы всего на шаг опережаете массовые вкусы, вы на грани скуки». Если вы сделаете еще один смелый шаг вперед, вы станете недостижимым в умах большинства людей ». Или, говоря более прямо, если бы вы осмелились появиться с одной из современных табличек в одном из королевских дворов в XIX веке, вы бы наверняка имели быть арестованным за злоупотребление черной магией.

Эта необычная задача делает дизайн-студию Opel уникальной в Европе. Центр быстро стал своеобразной международной школой автомобильного дизайна, излучающей магнитное притяжение для лучших профессионалов в этой области. Анатолий Лаппен, Эрхард Шнелл, Джордж Гальяно, Чарльз М. Чак Джордан, Герберт Килмер, Крис Бенгел, Мурат Наср и Хидео Кодама — это лишь малая часть списка дизайнеров, которые в прошлом работали с Opel, что сегодня звучит так: » Кто есть кто?» в этом районе. Многие из них решили продолжить свое профессиональное развитие в других автомобильных компаниях, которые спустя годы открыли свои собственные дизайнерские центры. Истоки многих современных идей, форм и стилистических средств выражения в автомобильном дизайне восходят к Рюссельсхайму и уходят корнями в 1960-е годы.

Список знаковых моделей, созданных в студии Advanced Design за последние 50 лет, также впечатляет и уникален по количеству и разнообразию. Концепт Opel Experimental GT — это первый проект, который молодая, чрезвычайно амбициозная и увлеченная команда представляет широкой публике всего через год после открытия центра в Рюссельсхайме. Еще в 1965 году динамичная спортивная модель дебютировала в центре внимания на стенде Opel на выставке IAA во Франкфурте.

Вскоре за этим последовала стремительная серия моделей, таких как спортивный CD Opel CD с кузовом аэродинамической формы и мощным V8 в 1969 году, студия GT2 с раздвижными дверями в 1975 году и чудо оптимизации в аэродинамической трубе Tech1, коэффициент лобового сопротивления которой cW 0,235 вызывает настоящая сенсация начала 80-х.

Последнее творение команды дизайнеров отдела перспективного дизайна центра было представлено на прошлогоднем автосалоне IAA во Франкфурте. Студия Opel Monza Concept демонстрирует стилистические решения и технические концепции, которые получат дальнейшее развитие в течение следующих нескольких лет и найдут свое место в различных серийных моделях модельного ряда Opel.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Хорошие советы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: