Болгарин красит топ-модели Renault и Dacia

Сложно ли болгарину пробиться в автомобилестроение, ведь в нашей стране нет особых традиций? Конечно, но это не мешает нашим соотечественникам работать на крупнейших производителей на планете. Так обстоит дело с Эмануилом Клисаровым из Софии, который работает в команде дизайнеров Renault почти 10 лет.

Более того — болгарин — старший дизайнер, сыгравший ключевую роль в создании некоторых из самых важных моделей французского бренда и его дочерней компании Dacia. Среди них Renault Scenic и нынешняя Dacia Duster, а также некоторые из последних концептуальных моделей французского производителя.

История Клисарова звучит знакомо — он уехал из страны с семьей 30 лет назад. Изначально он жил с родителями в Австрии, после чего вся семья переехала в Канаду. Именно там Эммануэль начал превращать свою страсть к автомобилям в профессию. Он поступил на факультет дизайна и лишь через год переехал в Париж, где продолжил образование.

«Все оказалось сложнее, особенно в финансовом отношении, и мне пришлось вернуться в Канаду, чтобы закончить учебу. Однако за год во Франции я установил контакты, которые потом оказались весьма полезными для моего будущего», — признается он. Клисаров.

Карьера молодого дизайнера началась в 2008 году, когда ему удалось убедить в своих качествах сотрудников центра Dacia в Бухаресте. Его работа не осталась незамеченной начальством компании, и через 3 года он переехал в Париж. Любопытно, что в Румынии он не один — в команде еще трое болгар. Один из них нравится Nissan и в настоящее время находится в штаб-квартире японского бренда в Токио.

«Вы должны делать все с энтузиазмом, а не бить цифры. Я всегда любил автомобили, и я пытался передать это в своих рисунках. В нашей профессии вы должны быть полностью привержены тому, что вы делаете, чтобы достичь удачи », — говорит дизайнер.

В настоящее время в парижском центре Renault работают около 30 дизайнеров, 26 из них — иностранцы, так что конкуренция действительно огромна. Все они борются за возможность участвовать в создании модели, но только трое из них приступают к реальной работе над автомобилем.

«На создание первоначального дизайна модели уходит до 2 месяцев. Каждый член команды предлагает свои идеи, которые рассматриваются главным дизайнером (в данном случае Лоуренсом ван дер Акером) и по большей части отклоняются. а остальных осталось трое. Один из них начал работать над машиной, а двое других помогли ему », — добавил Клисаров.

Болгар говорит, что ему было предложение от начальства Renault перейти на работу в дизайн-центр в Бразилии, но он отказался. Такой ход, по мнению многих, мог навредить карьере сотрудника, и поэтому Эммануэлю пришлось еще более старательно доказывать, что его место в Париже.

«Одна из лучших вещей заключается в том, что начальство дает нам свободу и не оказывает на нас давления. Быть более иностранным также очень помогает, потому что именно так вы можете выйти из шаблона. Французские дизайнеры думают одним способом, этим из других стран — по-другому, так что это только на пользу бренду », — говорит дизайнер, который, несмотря на свою работу, не разорвал связи с Болгарией и часто возвращается домой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Хорошие советы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: