С октября Россия пробует воспользоваться опытом Белоруссии и вводить у себя на погранпереходах перегрузку перевозимого товара на местную машину или полуприцеп, который цепляется к тягачу. По мнению специалистов, это не является выходом из положения, поскольку только усугубит ситуацию в сфере перевозки сборных грузов автотранспортом.
Опыт соседей
Ещё 16 апреля текущего года такой режим ввела у себя Белоруссия. Это была вынужденная мера на санкционную политику Евросоюза. В аналогичной ситуации оказалась Россия, и для выхода из положения планирует использовать белорусский опыт.
Компании, которые занимаются прокладкой логистических маршрутов, не видят ничего хорошего в таком новшестве. Затраты времени на процедуру перегрузки составляют в Белоруссии порядка 40 часов. В результате стоимость транспортировки увеличивается на 20%, что сказывается на конечной цене товара.
Подобная ситуация произойдет и в России, а это будет означать что товар может стать неконкурентоспособным. Если грузоперевозчики возьмут на себя затраты, то транспортировка может стать нерентабельной.
Такую позицию высказали многие участники рынка, которые считают, что введение режима значительно осложнит ситуацию. Насколько прислушивается к доводам правительство, пока неизвестно.
Противоположные мнения
Однако наряду с отрицательной реакцией некоторые перевозчики поддерживают введение перецепки/перегрузки. Мотивируют они это тем, что снижение ставок по транспортировке товаров уже и без того наблюдается на протяжении последних 6 месяцев.
Причины состоят в запрете въезда российских грузоперевозчиков на территорию Евросоюза. Из-за отсутствия конкуренции иностранные компании увеличили цены за свои услуги на 30%. С другой стороны, у российских транспортировщиков существенно сократился заработок.
Если посмотреть на 2021 год, то причины такого положения дел остановятся понятны. На тот период компаний, которые занимались международными перевозками, насчитывалось свыше 3000 единиц. В результате 45000 транспортных средств регулярно перемещались в западном направлении.
Нетрудно сделать вывод, что сокращение такого количества маршрутов ударило по грузоперевозчикам. Именно поэтому с их стороны звучит желание по поводу изменений, которые могут дать надежду на некоторое поправление ситуации. Приведет ли к положительным результатам введение нового режима, покажет время.