В настоящее время сложно представить жизнь без персонального компьютера и оргтехники, количество которых с каждым годом возрастает, в связи с увеличением объема информации.
Любая техника со временем устаревает, следовательно, происходит бесконечный процесс модернизации. Обновления программных обеспечений, улучшенный функционал и внешний вид оборудования, именно по этим причинам трудно отказаться от новой покупки.
Утилизация устаревшей и неисправной оргтехники, ее списание – это особая процедура, которая регламентируется на законодательном уровне.
Согласно действующему законодательству, оргтехника и компьютеры, которые состоят на балансе организации, относятся к основным средствам и подлежат бухгалтерскому учету, с указанием перечня и количества драгоценных металлов, которые могут в этой технике содержаться.
В целом, важность правильной утилизации вызвана нижеуказанными причинами:
- максимально возможное исключение вредного воздействия на окружающую среду;
- повторное использование переработанных элементов и материалов.
Отходы в виде офисного оборудования относится к категории опасных, так как при их производстве используются довольно токсичные и ядовитые вещества (ртуть, мышьяк, свинец и др.), которые могут негативно воздействовать на почву, воду, воздух, разрушают озоновый слой.
Некоторая оргтехника оборудована деталями, которые содержат цветные и драгоценные металлы, в связи с чем переработанные материалы используются при изготовлении новой техники.
Списание оргтехники невозможно без проведения процедуры по определению оценки остаточной стоимости, проводится анализ для получения заключения специалиста о непригодности техники, с оценкой технических характеристик оборудования и расчетом его материальной ценности (несоблюдение процесса списания влечет за собой административное наказание).
Работы по утилизации оргтехники включают в себя несколько этапов:
- доставка оборудования на место организации по утилизации;
- разборка оборудования;
- сортировка деталей;
- выплавка из отобранных элементов, состоящих из драгоценных металлов;
- прессовка оставшихся отходов.
Выполнение правильной утилизации оргтехники возможно только организацией, имеющий специальное свидетельство, лицензию Росприроднадзора на все виды работ по утилизации и регистрацию. Одна из немногочисленных предприятий, у которой есть наличие данного разрешения является компания ООО НПО «РЕЦИКЛ».
Если Вас интересует профессиональное решение вопроса утилизации оргтехники, с учетом соблюдения всех требований законодательства, которые касаются экологии и обращения с отходами. Если Вы хотите провести данную процедуру максимально удобно, быстро, эффективно и по выгодной цене, рекомендуем обратится в компанию ООО НПО «РЕЦИКЛ», которая проводит все необходимые процедуры по утилизации оргтехники в Москве.
Отходы в виде офисного оборудования относится к категории опасных, так как при их производстве используются довольно токсичные и ядовитые вещества (ртуть, мышьяк, свинец и др.), которые могут негативно воздействовать на почву, воду, воздух, разрушают озоновый слой.
Компьютеры и сантехника учитываются на балансе как основные средства. Тут вопросов нет. А как я укажу сколько и каких драгметаллов в них находятся? Где эти сведения взять? Кто подтвердит их достоверность? Не понимаю.
К сожалению, в России вопросу утилизации уделяют мало внимания. И, со временем, это скажется не лучшим образом…