Вертолеты – удивительное чудо техники. Сегодня каждый мечтает для начала купить радиоуправляемый вертолет в Москве, а потом если повезет и настоящий . Объемные и громадные машины, которые поднимаются без проблем в небо. Возникает вопрос: «Как?». Сейчас выясним. Дело в том, что подъемная тяга для вертолета осуществляется с помощью несущего винта. Тяга несущего винта зависит от диаметра и количества оборотов. Соответственно: если увеличить винт вдвое, то тяга его будет в 16 раз выше; а при увеличении оборотов вдвое – в 4 раза. Несущий винт (или ротор) вертолета создает подъемную силу в режиме самовращения (авторотации) в случае остановки двигателя, это позволит вертолету совершить безопасный спуск и плавную посадку. Когда вертолет находится в вертикальном положении, ротор выполняет подобную функцию воздушного винта. При поступательном полете ось его вращения наклоняется вперед и он работает в режиме косой обдувки. При вращении лопастей, подъемная сила заставляет их подниматься, при этом, центробежная сила не позволяет им чрезмерно закидываться вверх, вот почему диск ротора принимает коническую форму.
Интересен тот факт, что скорость движения лопасти относительно воздуха разная: меньше у оси вращения, но больше у конца лопасти. Когда винт вращается, скорость лопасти, которая двигается вперед, состоит из скоростей поступательного движения и вращения. А для движущейся лопасти назад, скорость определяется разными показателями винта и поступательного движения вертолета. Когда скорость движущейся лопасти назад падает, то и сила подъема будет меньше. Чтобы этого избежать, увеличивается угол атаки для поддержания равновесия.Небольшой экскурс в историю.
Считают, что впервые вертолет увидел свет в 1907 году. Построен французскими братьями Бреге. Он поднялся на высоту 50 сантиметров. Но словаки оспаривают этот факт, потому как, словацкий изобретатель Ян Багиль в 1905 году продемонстрировал австрийскому императору на выставке в Будапеште свой аппарат «Авион», который поднялся вверх на 4 метра.Но, несмотря на это, первые успешные модели вертолетов появились в Третьем Рейхе – Fi – 282 «Колибри», Fa-223 «Драхне». США – VS-300СовременностьМи-8АМТШ – транспортно –штурмовой вертолет, был разработан на Улан-Удэнскиом заводе. В комплектацию входят: броне защита членов экипажа ( броней оснащены днище и передняя часть пилотской кабины); на шести узлах подвески размещено подвесное вооружение, задняя полусфера прикрыта дистанционно управляемым пулеметом ПКТ. Преимущество данной модели вертолета – это дополнительное вооружение «Штурм». Демонстрация возможностей вертолета Ми-8АМТШ состоялась на выставке Фарнборо 97-99. Где и получил прозвище «Терминатор».Также в вооружение России поступили новые вертолеты Ка-52. Подробнее о модификации. Ка-52, известен также как «Аллигатор» — командная машина армейской авиации и пехоты, которая предназначена для осуществления разведки местности и коордирирования групп боевых вертолетов. Этот «монстр» способен поражать любую технику ( в том числе и бронированную). Более новая модификация этой модели – Ка 50 или «Черная акула».
Теперь поговорим о том, чем «нафарширован» Ка-52. Вертолет имеет подвижную пушечную установку с пушкой 2А42 калибр 30мм боекомплект снарядов – 460, лазерная система наведения, блоки 80-го калибра. Также машина может принимать управляемые ракеты ПТУР (тип 9М120-1), ракеты класса «воздух-воздух» предназначены для ближнего боя, имеет и неуправляемые ракеты класса « воздух – земля». В дальнейшем планируется применять управляемые ракеты класса «воздух-поверхность». Также с помощью ПТУР «Вихрь» ( ракет массой 42 кг) можно без проблем поразить бронированные танки, БМП и т.д. дальностью в 8 км, толщина пробоины брони достигает 900 мм. Кроме того, в комплектации вертолета имеются ракеты Р-73, которые имеют стартовую массу 105 кг, а боевую часть – 7,4 кг, поражает воздушные цели на высоте 20 м с перегрузкой 12g и скоростью в 2500 км/ч, дальностью до 11 км. Ракеты «Игла-В», были созданы в коломенском КБ машиностроении похожего на переносные зенитно-ракетные комплексы сухопутных войск «Игла-1». Имеет двухцветную тепловую головку самонаведения (масса – 10,7кг, боевой части – 1,27). Поражает цели на высоте от 10 м – до 3,5 км. Перегрузка 5-6g дальность пуска ракеты от 800 – до 5200м.
В дальнейшем планируется оснастить Ка-52 более эффективной системой вооружения. Он будет оборудован радарной системой «Арбалет». У машины есть бронированная капсула для пилотов. Ее катапультирование возможно на высоте от 0 до 4 км. Вести огонь и управлять вертолетом может любой из пилотов.Модификации.Базовая версия – Ка-52Ка -52К – предназначена для морских условий. Здесь установлен механизм складывания лопастей и несущих консолей, усиленные стойки шасси. В 2011 году в Баренцевом море прошли учения ( не обошлось и без Ка-52), где он впервые приземлился на палубу противолодочного корабля. Машина станет основной ударной силой как вертолетоносцев на подобии «Магистраль» ( которые войдут в состав вооружения флота в 2014 году) и других кораблей Военно-морского флота России. Неожиданная находка.
В Алтае в поисках обломков «Прогресс М-12М» нашли винт и остатки кабины вертолета Ми-2, который разбился возле с. Балыкча в 1975 году. Вылетел с целью ликвидации пожара и пикировал в болото через ошибки пилотов. К счастью никто не пострадал. В тайне остаются причины поломки вертолета, как выяснилось, причиной поломки двигателей третьей ступени ракеты – носителя «Союз- У», которая выводила «Прогресс» на орбиту, стал сбой газогенератора.