Искусство золочения в древности

Золочение как древнее искусство пережило время и продолжает оставаться актуальным и сегодня.

Благодаря сусальному золоту вы можете добавить изюминку любому объекту, чего не может сделать ни один другой тип отделки. Вероятно, поэтому искусство золочения сохранилось даже спустя тысячу лет. Сегодня многие художники смешивают искусство золочения с традиционной техникой живописи.

Золочение — это не просто обычное занятие, чтобы овладеть этим ремеслом, требуется точность, а также огромное терпение и ловкость. Есть что-то внушающее благоговейный трепет в купании предмета в золотой элегантности. Это действительно увлекательно и по сей день.

В эллинистический период греки золотили металлы, используя специальный процесс обжига амальгамой ртути. На самом деле, этот прием, впервые примененный в Китае, оставался наиболее широко используемым до 1800 года.

Римляне широко использовали позолоту для украшения общественных и частных храмов и дворцов. Многочисленные находки той эпохи показали, что тонкие полоски золота (переплавленного в 10-процентном сплаве серебра) наносились на основу, приготовленную из гипса или мраморного порошка и клея животного происхождения, что мало чем отличается от методов, используемых сегодня мастерами по золочению.

В 55 году нашей эры император Нерон приказал покрыть золотом каменное сооружение самого важного театра в Риме (театр Помпея), чтобы продемонстрировать мощь своей империи Тиридату, царю Армении.

Плиний Старший описывает Рим как украшенный общественными и частными зданиями, покрытыми сверкающей золотой фольгой, и в своей « Естественной истории » он говорит: «Потолки, которые в наши дни даже в частных домах мы видим покрытыми золотом, были впервые позолоченный в Капитолии, после разрушения Карфагена.

С потолков эта роскошь была перенесена с тех пор на арочные крыши зданий и даже на стены, которые в наши дни позолочены, как многие изделия из латуни». Это свидетельство важно, так как оно показывает, как практика золочения использовалась не только в общественных, но и в частных зданиях.

Что же касается золотых чеканщиков, давших сырьё для всего этого великолепия, то греческие и латинские историки неоднократно говорят об их мастерстве. На латыни мастер, производящий сусальное золото, ассоциируется с фигурой ювелира и называется aurifex bractearius. Плиний говорил, что из одной унции золота можно получить около 750 листьев.

Но в том-то и дело, что исторические источники о профессии золотобойщика в древности разрознены и отрывочны. Чтобы помочь понять, как производили сусальное золото, мы можем обратиться к технической литературе восьмого века нашей эры, которая, как показали многочисленные исследования, в значительной степени опирается на гораздо более древние источники, приписываемые египетским жрецам и алхимикам позднего периода.

Эллинистический период из этих текстов особенно важен Codex Lucensis 490, так как в нем описываются все этапы утончения сусального золота, начиная со слитка: в нем объясняется, что золотые полоски были выбиты — купались в золоте — между медными фольгами, и отмечается, что Из унции византийского золота и одной унции чистого серебра можно было изготовить 1028 листьев.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Хорошие советы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: