Разнообразные приспособления для поднятия и перемещения тяжестей человечество использует на протяжении столетий. Чтобы возводить сооружения и здания в древности изобрели механизм, который с успехом эксплуатируется и в наше время – кран.
Сначала его изготавливали из дерева, но затем появились металлические модели, которые впоследствии претерпели множество конструктивных изменений, нововведений, доработок. Автокраны широко применяются и в наше время.
Рекомендуем почитать статью о транспорте в строительстве, его видах и особенностях применения на сайте http://xmages.net/poleznye-stati/transport-v-stroitelstve-vidy-i-osobennosti-primeneniya.html.
История развития
Предком автокрана принято считать паровой тягач под названием рутьер, которой был оборудован крановой балкой. Основной задачей такого механизма была погрузка и разгрузка различных материалов, перемещение тяжестей во время проведения строительных работ.
Широкое производство автокранов началось чуть больше ста лет назад. Единственным недостатком, с которым сложно было справиться первым фирмам-производителям – мощность базового шасси. Изначально этот показатель был небольшим, что определяло грузоподъемность установки.
Отечественный рынок стал активно развиваться с 1934 г. Именно в это время была выпущена первая модель автокрана «Я-5». Машина стала пользоваться популярностью, но широкого распространения не получила, так как малая грузоподъемность и неэкономичность не позволяла перемещать грузы большой массы.
Полноценно такой транспорт задействовать было невозможно из-за ненадежности, высоких эксплуатационных расходов, малой рабочей зоны.
Прорыв в конструкции
Использование гидравлических узлов при разработке и выпуске автокранов стало настоящим прорывом в этой сфере. Произошла эта революция в 70-х гг. прошлого века. С этих пор машины стали активно эксплуатироваться в строительной и производственной отрасли.
Новатором среди производителей стала компания из Швеции HIAB. Именно это предприятие первым наладило серийный выпуск кранов-манипуляторов. Нововведения и усовершенствования подхватили и другие организации.
Так, в 1961 г. японский производитель – компания Furukawa выпустила новинку – гидравлический автокран.
Настоящее время
На сегодняшний день этот специализированный транспорт выпускается только с гидравлическим механизмом подъема стрелы. Притом машины оборудуются разнообразными полезными устройствами, системами дистанционного управления.
Современный автокран – полностью безопасное и удобное транспортное средство, без которого сложно представить любую стройку. Такие модели функциональны, экономичны, обладают отличными техническими характеристиками.
Основными частями автокрана являются: навесное оборудование, стрела, инструмент. Навесное оборудование служит для управления грузом и предметами. Это крюки, вилочные захваты, ковши. Стрела – система рычагов, основной рабочий механизм автокрана. Инструменты – алмазная пила, гидромолот, перфоратор и др.
Управлять автокраном сможет один квалифицированный сотрудник. Это надежная и производительная спецтехника, которую не в состоянии заменить ни один другой кран – не мобильный, ни башенный. На сегодняшний день производители выпускают машины с грузоподъемностью от 4 до 250 тонн, полностью покрывая потребности строительной отрасли.
Широко известны фирмы, территориально располагающиеся в Европе, Японии, России, Китае. Конструкция автокрана постоянно совершенствуется, но применения гидравлики все также актуально и востребовано.
Сравнивать старые автокраны, громоздкие и габаритные и нынешние китайские или корейские небольшие с хорошей грузоподъемностью и маневренностью задание неблагодарное и явно не в пользу старых кранов. А что здесь скажешь- техника развивается и двигается вперед.