История автокрана: от первых моделей до наших дней

Разнообразные приспособления для поднятия и перемещения тяжестей человечество использует на протяжении столетий. Чтобы возводить сооружения и здания в древности изобрели механизм, который с успехом эксплуатируется и в наше время – кран.

Сначала его изготавливали из дерева, но затем появились металлические модели, которые впоследствии претерпели множество конструктивных изменений, нововведений, доработок. Автокраны широко применяются и в наше время.

Рекомендуем почитать статью о транспорте в строительстве, его видах и особенностях применения на сайте http://xmages.net/poleznye-stati/transport-v-stroitelstve-vidy-i-osobennosti-primeneniya.html.

История развития

Предком автокрана принято считать паровой тягач под названием рутьер, которой был оборудован крановой балкой. Основной задачей такого механизма была погрузка и разгрузка различных материалов, перемещение тяжестей во время проведения строительных работ.

Широкое производство автокранов началось чуть больше ста лет назад. Единственным недостатком, с которым сложно было справиться первым фирмам-производителям – мощность базового шасси. Изначально этот показатель был небольшим, что определяло грузоподъемность установки.

Отечественный рынок стал активно развиваться с 1934 г. Именно в это время была выпущена первая модель автокрана «Я-5». Машина стала пользоваться популярностью, но широкого распространения не получила, так как малая грузоподъемность и неэкономичность не позволяла перемещать грузы большой массы.

Полноценно такой транспорт задействовать было невозможно из-за ненадежности, высоких эксплуатационных расходов, малой рабочей зоны.

Прорыв в конструкции

Использование гидравлических узлов при разработке и выпуске автокранов стало настоящим прорывом в этой сфере. Произошла эта революция в 70-х гг. прошлого века. С этих пор машины стали активно эксплуатироваться в строительной и производственной отрасли.

Новатором среди производителей стала компания из Швеции HIAB. Именно это предприятие первым наладило серийный выпуск кранов-манипуляторов. Нововведения и усовершенствования подхватили и другие организации.

Так, в 1961 г. японский производитель – компания Furukawa выпустила новинку – гидравлический автокран.

Настоящее время

На сегодняшний день этот специализированный транспорт выпускается только с гидравлическим механизмом подъема стрелы. Притом машины оборудуются разнообразными полезными устройствами, системами дистанционного управления.

Современный автокран – полностью безопасное и удобное транспортное средство, без которого сложно представить любую стройку. Такие модели функциональны, экономичны, обладают отличными техническими характеристиками.

Основными частями автокрана являются: навесное оборудование, стрела, инструмент. Навесное оборудование служит для управления грузом и предметами. Это крюки, вилочные захваты, ковши. Стрела – система рычагов, основной рабочий механизм автокрана. Инструменты – алмазная пила, гидромолот, перфоратор и др.

Управлять автокраном сможет один квалифицированный сотрудник. Это надежная и производительная спецтехника, которую не в состоянии заменить ни один другой кран – не мобильный, ни башенный. На сегодняшний день производители выпускают машины с грузоподъемностью от 4 до 250 тонн, полностью покрывая потребности строительной отрасли.

Широко известны фирмы, территориально располагающиеся в Европе, Японии, России, Китае. Конструкция автокрана постоянно совершенствуется, но применения гидравлики все также актуально и востребовано.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Хорошие советы
Комментарии: 0
  1. Николай

    Сравнивать старые автокраны, громоздкие и габаритные и нынешние китайские или корейские небольшие с хорошей грузоподъемностью и маневренностью задание неблагодарное и явно не в пользу старых кранов. А что здесь скажешь- техника развивается и двигается вперед.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: