Как коучу понять, что консультация прошла успешно?

Далеко не все клиенты дают специалистам в коучинге обратную связь, и скорее всего, придётся проводить личный анализ консультаций. В таком случае есть некоторые важные аспекты, которые коуч может проанализировать самостоятельно. Какие это аспекты, и как проводить анализ? Ответы вы сможете узнать в этой статье.

Главный признак успешной консультации

Главный признак успешной консультации – поведение клиента. Если вы видите, что смогли подарить клиенту определённую полезную мысль, мотивацию, воодушевление, вызвать у него озарение, в чём он вам, скорее всего, признается сам – ваша консультация прошла успешно.

Для того, чтобы это произошло, вы должны потратить первые минут пятнадцать-двадцать на установление доверительных отношений. «Втянитесь» в эмоциональное состояние клиента, почувствуйте вашего собеседника так же хорошо, как себя, поймите, о чём он может думать и что вы могли бы ему предложить. Тогда вам гарантирована успешная консультация.

Косвенные признаки

К косвенным признакам можно отнести то, что клиент захотел что-то подарить вам или заплатил больше, чем вы ожидали. Можно так же указать на то, что он действительно внимательно слушал вас и, возможно, отмечал некоторые ваши мысли письменно, чтобы лучше их запомнить.

Ещё один косвенный признак открывается несколько позже: к вам начали приходить люди по рекомендации вашего клиента. Это всё указывает на то, что вы хорошо провели консультацию.

Иные критерии оценки

Вы можете проанализировать консультацию самостоятельно, не прибегая к мнению клиента. Однако оно во всяким случае должно оставаться положительным. Обратите внимание на длительность и объём знаний, которые вы смогли передать за это время.

Какие техники вы использовали, и насколько искусно у вас получилось это делать? Насколько структурирована была подана информация? Это была простая живая беседа или настоящая консультация, с блоками, которые вы смогли составить по обращению клиента и активно прибегать к ним, немного меняя ход разговора?

В каком эмоциональном состоянии находились вы? А ваш собеседник? Каждый из этих аспектов можно самостоятельно проанализировать, и, возможно, найти определённые точки роста, чтобы последующие консультации проводились уже на совсем другом уровне.

Более подробную информацию читайте в статье на сайте академии EDPRO.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Хорошие советы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: