Поиск поставщиков приоритетная составляющая в работе интернет-магазина. Регулярные поставки, гарантии качества товара — возможность стать для покупателя удобным магазином, местом для покупок.
Возможные каналы поставок
Поиск поставщика лучше начинать с понимания товара, которые планируется продавать: ценового уровня, технических характеристик. Товар ищут у производителя или дистрибьютора, дилера.
Найти поставщиков можно через следующие каналы:
- Выставка товаров, услуг, где представлены производители, дистрибьюторы. Здесь смотрят товар, проводят переговоры. График проведения выставок публикуется на специализированных сайтах подобных услуг, в том числе список участников с указанием сайтов, страны и города нахождения;
- Специализированные издания, выпускаемые отраслевыми выставками, которые продаются в издательствах, на интернет-площадках.
- Поиск через интернет с указанием нужного товара. Выборка сайтов предложит список компаний, предлагающих этот товар. Такой поиск работает только в случае, если поставщик разместил о себе рекламу;
- Сервис ТуГис, который предоставит контактную информацию о поставщике;
- Изучение товаров в розничных сетях на полках, у коллег по бизнесу, через знакомых, посетить профессиональные сайты и форумы, где публикуются контакты и данные поставщиков.
Поиск потребует терпения и времени, систематизации. Главное, что необходимо при поиске — это понимание потребностей интернет-магазина и знание того, какой товар нужен для продажи.
Какой канал для закупок подходит интернет-магазину
Если интернет-магазин находится в стадии развития или не большой, то закупки товара мелкими партиями удобнее делать у дистрибьютора или оптовика. Часто они специализируются на одной-двух категориях товаров. Удобнее найти снабжение по всем категориям в одном месте.
Например, широкий ассортимент предлагает Оптовый маркетплейс ТЯК Москва, где можно найти товар из разных категорий: детские игрушки, товары для сада и огорода, строительные материалы, косметика и многое другое. Заказ формируется на сайте с удобной навигацией, в личном кабинете. Компания берет в работу даже небольшие заказы и отгрузит товары оптом из Москвы от 5000 тысяч рублей.
Начинающие продавцы часто используют интернет-магазин в качестве витрины. Такая схема работы возможна также через каналы поставок от оптовика и называется дропшиппинг, при которой не открывается склад, а используется доставка покупателю сразу со склада поставщика.
Две мои подруги пытались открыть свои интернет-магазины, но безуспешно. Очень многое зависит от выбора поставщика, правильно в обзоре сказано. Один быстро пришлёт заказы, а другой может через несколько месяцев или вообще потерять их. Кому из покупателей такое понравится.