Как научиться лучше усваивать прочитанное

Человеческий мозг — загадка из загадок. Он способен запоминать и обрабатывать большой объем полученной информации из внешнего мира посредством зрения, слуха, вкуса, тактильных ощущений.

Большую часть информации человек получает через глаза, когда видит и читает. Но на сознательном уровне мозг запоминает совсем небольшой процент информации (около 15-20%). Однако процент запоминания зависит не только от возможности мозга быстро запоминать и обрабатывать объемы информации. Значение имеет и от метода подачи и типа материла, а также желания индивидуума вникать в суть прочитанного.

Способность к запоминанию прочтенного текста во много зависит от умения думать над прочтенным материалом, делать логические выводы, понимать суть и запоминать важные детали. Распознать текст можно при условии, что у индивидуума хватит ментальных сил для этой интеллектуальной работы, иначе смысл материла осознать крайне сложно.

Научиться лучше усваивать и понимать прочитанный материал вполне реально. Для этой задачи существует много эффективных стратегий на https://allday247.ru. Применить их на практике не сложно, главное задаться целью это сделать.

Такие стратегии подразумевают умение делать выводы (уметь читать между строк), учиться соединять разные части текста, заниматься планированием, наблюдением, тренировкой своего внимания, умением задавать уточняющие вопросы, определять важность, налаживать визуальный контакт и не только.

Основное умение, которое помогает усваивать прочтенный материал – это понимание основной сути информации и ее предназначения. Читая выбранный материал, человек должен четко понимать, какую цель он преследует. Чтение должно быть активным и только тогда от него можно получить максимальную пользу.

Метод визуализации способствует лучшему пониманию сути текста, даже если он написан в научном стиле (одном из самых сложных стилей). Различные схемы, иллюстрации помогают лучше усвоить текст. 

Хорошие результаты дают синтез (сравнение) и создание личной связи с текстом. Однако в центре внимания чтеца – это анализ прочитанного. Делать паузы и анализировать прочтенный материал рекомендуется в обязательном порядке.

Сложнее всего запоминать тексты, которые вы вынуждены читать в силу обстоятельств (учеба, рабочие инструкции). Однако одну и ту же информацию можно подать по — разному и учащимся стает интереснее вникать в суть материала.

Лучше всего запоминается та часть информации, которая несет максимум пользы чтецу. Суть пользы часто лежит за пределами человеческого сознания, она глубже, в подсознании, куда заглянуть может только особенный человек.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Хорошие советы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: