В наши дни люди стараются сэкономить максимальное количество времени: ищут жилье как можно ближе к работе, чтобы не тратить время на дорогу, отдают вещи в прачечную и нанимают клининговые службы, чтобы не проводить все выходные за уборкой.
Приготовление пищи тоже попало в нишу дел, время на которые тратить не хотелось бы. Но питаться фаст-фудом и полуфабрикатами – не самый лучший вариант, а рестораны не подходят для ежедневного посещения. Здесь на помощь приходит набирающий обороты бизнес по доставке еды.
Формы бизнеса
Принимаясь за создание своего дела, прежде всего необходимо определиться с тем, откуда вы будете брать свою продукцию. Здесь есть 5 основных вариантов:
- Сотрудничество с рестораном: они готовят, а вы занимаетесь исключительно доставкой.
- Приготовлением еды вы занимаетесь самостоятельно, а затем доставляете ее своим клиентам. Все блюда готовятся по предварительному заказу. Это самый популярный вариант у юных предпринимателей.
- Вы готовите определенный ассортимент блюд, а затем реализуете их в каком-либо людном месте.
- Приготовление полуфабрикатов. Да, оказывается, на такую продукцию тоже есть спрос – не всем хочется домашнего супа и полезного салата.
- Кейтеринг. Вы готовите еду на банкеты. Как правило, это легкие салаты и изысканные закуски.
Поиск клиентов
Успешному бизнесу в первую очередь необходимы клиенты, от которых и зависит объем прибыли.
Существуют следующие способы наработки клиентской базы:
- Посещение офисов и государственных учреждений города. Вы приходите на предприятие и предлагаете свои услуги. Желательно обзавестись стопкой красивых визиток с основными контактными данными. Еще лучше будет если вы захватите с собой несколько вкусных блюд, чтобы угостить будущих клиентов.
- Реклама на флаерах, буклетах и в различных объявлениях.
- Интернет. Здесь ваши действия не ограничены: создайте аккаунт в социальной сети, где будете выкладывать фотографии ваших кулинарных шедевров, и самостоятельно его рекламируйте.
Как сделать бизнес рентабельным?
- В первую очередь необходимо позаботиться о вкусовых и визуальных характеристиках изготовляемой продукции.
- Проанализируйте прайс-лист у своих конкурентов и на первых этапах сделайте свои цены ниже, чем их.
- Расширьте охват действия бизнеса: доставляйте еду не только в офисы, расположенные в центре города, но и в те компании, здания которых находятся на его окраинах.
- Позаботьтесь о системе скидок и приятных бонусах для постоянных клиентов.
- В период праздников делайте тематические блюда.
- Не забывайте периодически обновлять меню, добавляя новые интересные позиции.
- Нанимайте только квалифицированных сотрудников.
- Рекламируйте свое предприятие.