Как открыть расчетный счет для ООО

ООО осуществляют свои расчеты посредством расчетного счета. Он позволяет проводить необходимые транзакции и операции с партнерами, государством, поставщиками, сотрудниками компании и покупателями.

Разрешено ли работать без расчетного счета?

В теории – да. Законодательство не содержит прямых указаний на обязательное открытие банковского счета для ООО, однако, в статье 45 НК РФ есть оговорка о том, что оплачивать свои налоговые обязательства организация может только безналичным способом. Кроме того, такой вид расчета потребуется и в случае превышения денежного лимита в процессе проведения сделки с другим коммерческим субъектом. 

ЦБ РФ было установлено ограничение наличной оплаты суммой в 100 тысяч рублей. И речь идет вовсе не о разовом платеже, а о лимите по одному договору. 

Разберем простой пример: ООО оплачивает аренду за офис, стоимость которой составляет 10 тысяч рублей за месяц. По договору стоимость окажется выше лимита  уже через 10 месяцев (то есть, 10 000 х 10 = 100 000 рублей). Таким образом, оплачивать данную статью расходов можно только безналичным способом.

Не всегда предприниматели способны самостоятельно справиться с данной задачей, в ряде случаев требуется помощь в открытии счета ООО. Это избавит учредителя ООО от необходимости самостоятельно совершать все операции и даст уверенность в том, что он не будет обманут мошенниками.

Такую услугу оказывает «МодульБанк». Открытие счета и первые 3 месяца обслуживания осуществляются на бесплатной основе. При этом предпринимателю будет возвращаться 5% от покупок по бизнес-карте в виде кэшбэка.

Какие документы потребуются, чтобы открыть счет?

После того, как юридическое лицо определится с банком, ему нужно будет подать пакет документов. В него включены:

  1. Устав ООО.
  2. Документы о регистрации ООО (свидетельство).
  3. Приказ о полномочиях директора (также это может быть протокол или решение). Вместе с этим потребуется подать и документ, удостоверяющий личность директора.
  4. Свидетельство о постановке на учет в налоговую службу.
  5. Приказ или доверенность, которые подтверждают полномочия сотрудников компании распоряжаться средства на счете (необязательно наделять их данным правом).
  6. Лист с кодами статистики.
  7. Лицензии и разрешения на ведение деятельности (если таковые имеются).
  8. Карточки с образцами подписей учредителей ООО и печатью ООО.

Важно! Когда счет открывает представитель учредителя, в обязательном порядке потребуется доверенность!

После того, как банковский сотрудник проверит подлинность предоставленных документов и снимет с них копии, потребуется заполнить анкету клиента, на базе которой составляется заявление на открытие счета. Также потребуется предоставить сведения о бенефициаре и заполнить договор об РКО. 

При условии, что в тарифный план включается возможность проводить онлайн-платежи, учредитель получит специальный USB-ключ.

Сообщать в налоговую службу об открытии расчетного счета не потребуется. Эта задача с 2014 года возложена на банки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Хорошие советы
Комментарии: 0
  1. Иван

    При наличии печати и пакета документов процедура открытия счета много времени занать не должна. Можно, наверное, поручить все представителю, но скорее всего нужна будет доверенность.

  2. Alisa

    Прочитала и задумалась. У меня самой нет ООО, но зато я недавно зарегистрировалась в налоговой, как самозанятая. Может тоже нужно расчётный счёт открыть, вдруг накажут за его отсутствие?

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: