Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

До сих пор очень много автомобилистов, которые заряжают аккумулятор старинным способом. То есть не автоматикой, а классическим зарядным устройством.

С помощью классического зарядного устройства можно заряжать только свинцово-кислотные аккумуляторы со «свободным» электролитом. Это означает более старый тип, который до сих пор используется в большинстве автомобилей.

Вы никогда не должны заряжать гелевые или AGM аккумуляторы с помощью ручного зарядного устройства. Это уничтожит их, поэтому им нужны специальные автоматические зарядные устройства.

Причина в более высоком зарядном напряжении, при котором происходит разложение геля (гелевые аккумуляторы) или потеря электролита («усыхание») в AGM аккумуляторах. В обоих случаях это конец срока службы этих батарей.

Одна десятая

Если аккумулятор нуждается в подзарядке, это можно проверить, измерив напряжение покоя вольтметром. Перед измерением аккумулятор должен находиться в состоянии покоя в течение нескольких часов, чтобы напряжение оставалось стабильным. Критическим пределом, при котором аккумулятор необходимо заряжать, считается 12,5 В.

Зарядный ток должен составлять 1/10 емкости автомобильного аккумулятора. Время, необходимое для полной зарядки аккумулятора, часто недооценивается. Подзарядка до 80% произойдет быстро, но аккумулятор нужно время от времени полностью заряжать, и выделять для этого не менее 14 часов. Аккумулятор не помешает зарядить меньшим током, но время зарядки будет дольше.

Остерегайтесь водорода! Перед зарядкой внимательно прочтите инструкции по технике безопасности в руководстве по эксплуатации аккумуляторной батареи. Несоблюдение правил может привести к серьезному и необратимому ущербу для здоровья и имущества.

  • Герметичные, гелевые и AGM аккумуляторы следует заряжать только с помощью зарядных устройств, специально разработанных производителем. Ни при каких обстоятельствах нельзя использовать устройства быстрой зарядки и зарядные устройства без автоматического регулирования тока и напряжения.
  • Герметичные аккумуляторы GEL и AGM не допускают пополнения электролита. У них нет крышек, однако вентиляция батареи осуществляется через вентиляционные отверстия или предохранительные клапаны сброса давления (AGM).

  • Для аккумуляторов с крышками проверьте уровень электролита во всех элементах. Если они находятся ниже верхних краев плат, долейте электролит дистиллированной водой выше краев плат. Не доливайте электролит, пока батарея не будет заряжена.

Прекратите зарядку, если аккумулятор начинает сильно загазовываться (небольшое газовыделение является нормальным явлением на последних стадиях зарядки) или температура аккумулятора поднимается выше 50°С.

Выделяющаяся при зарядке смесь водорода и кислорода очень взрывоопасна. Газы также могут выделяться из аккумулятора во время ударов и манипуляций. Заряжайте только в хорошо проветриваемых помещениях и дайте аккумулятору «успокоиться» в течение 30 минут после зарядки.

Преимущества автоматических зарядных устройств

Если вы не хотите ничего смотреть, ничего измерять и вообще делать зарядку наукой, приобретите автоматическое зарядное устройство. Микропроцессор контролирует зарядный ток, и большинство зарядных устройств могут легко заряжать все типы аккумуляторов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Хорошие советы
Комментарии: 0
  1. Макс

    Техническая документация очень важна при работе со всем, что связано с электричеством и напряжением. Рекомендую почитать, тогда и проще будет аккумулятор зарядить.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: