Атмосфера домашнего приема во многом продумывается задолго до начала самого приема. Например, приглашаем гостей на свой день рождения, в этом случаи, принимайте лишь близких вам людей. На небольшую встречу, скажем, на обед или ужин, приглашайте устно или по телефону. Решая вопрос, кого приглашать, всегда нужно стремиться, чтобы гости приглашенные вами, были дружелюбно настроены друг к другу.
Когда раздается звонок, в обязанности хозяев входит открытие дверей и встреча гостей. Если гости на пороге, тогда обязательно приветствуйте их приятной улыбкой, всех наравне, вне зависимости от их положения и степени ваших с ним отношений. Хозяева непременно должны познакомить вновь пришедших с остальными гостями.
Заставлять ждать других гостей – это бестактно, как к гостям, так и по отношению к хозяину. Однако, почетному гостю, можно простить, если опаздывает он, на несколько минут.
Заранее должны определиться со своими местами за столом, хозяева, они могут расположиться на его торцах – напротив друг друга, или же в центре стола, недалеко друг от друга.
От хозяев зависит атмосфера встречи, так же как, и от гостей. Во время официального приема, говорить о чем-то неприятном, например, о болезнях или о потерях близких людей, участникам обеда, запрещено.
Интересно должно быть всем, вот поэтому главную роль на обеде или на ужине отводится тому, кто пригласил гостей, а именно хозяевам, которые должны направлять беседу в нужное русло. И даже если угощение кому то были не по вкусу, а вы были гостеприимны, то в его памяти останется дружелюбный прием, интересный и содержательный разговор