Как создать бизнес-план для предприятия

Если вы решили создать собственное предприятие или фирму, то вам не обойтись без составления бизнес-плана. Данный план является популярным инструментом менеджмента в сфере рыночной экономики. Он является основой всего — маркетинга, финансов, кадровой политики и так далее.

Сегодня мы разберемся в том, что же представляет собой бизнес-план, как его правильно составлять. Итак, приступим.

Бизнес-план состоит из нескольких основных разделов. Он включает в себя резюме, описание предприятия, характеристику продукции или услуг, маркетинговый план, план производства, финансовый план, выводы. А теперь разберем каждый раздел бизнес-плана более подробно.

  1. Резюме. Оно должно вмещаться на одной странице и содержать краткую информацию о предприятии. В резюме должно быть указано полное название предприятия, какие товары или услуги оно будет предлагать;

Необходимо указать и то, какой категории потребителей будут интересны эти предложения и почему. Но и это еще не все! После этого необходимо указать цели и задачи предприятия, спрогнозировать объем продаж и прибыли. Кроме того, в резюме нужно указать, какая сумма денег потребуется для развития предприятия.

  1. Описание предприятия. Этот раздел должен содержать полную информацию о предприятии. Здесь указывается информация об организационно-правовой форме, дате создания предприятия. Кроме того, необходимо описать товары, которые будет выпускать предприятие. В этом разделе обязательно указывается наличие патентов и лицензий;
  2. Характеристика продукции или услуг. В этом разделе необходимо описать бизнес в мельчайших деталях. Кроме того, здесь прописываются все преимущества, которыми обладает предприятие перед своими конкурентами;
  3. Маркетинговый план. Сюда входит генеральная стратегия маркетинга. Намечаются все принципы распространения товаров или услуг. Указываются метод, по которому насчитывается их стоимость;
  4. План производства. В этом разделе указывают географическое расположение предприятия, все особенности строений. Указывают все преимущества и недостатки его нынешнего местонахождения. В этот раздел входит и описание производственного процесса. Здесь указывается, какую квалификацию должны иметь работники предприятия;
  5. Финансовый план. Он обобщает все предыдущие разделы. Чтобы обосновать бизнес-план, необходимо подготовить три базисных периода. Нужно спрогнозировать прибыли и убытки, спроектировать распределение финансовых потоков и возвращение кредитов. Большое значение имеют расчеты безубыточности и обоснование всех рисков, которым может подвергаться проект;
  6. Выводы. Это заключительный раздел бизнес-плана. Здесь прописывается, какая сумма денег потребуется на разработку проекта. Кроме того, указываются виды гарантий и их размеры. Необходимо будет коротко описать перспективы увеличения доходов предприятия.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Хорошие советы
Комментарии: 0
  1. Вадим Романович

    Этапы расписаны грамотно, со знанием дела. И руководитель предприятия должен обладать способностью сформулировать и собрать все те сведения, которые входят в бизнес-план. Но зачастую этот документ не столько внутрифирменного значения, сколько внешнего. То есть он предоставляется партнёрам компании: в банк, лизинговую компанию, контрагентам и т.д. Тогда бизнес-план должен быть надлежаще оформлен. Вот тут есть смысл пригласить специалистов со стороны.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: