В наше время не для кого, не секрет что автомобиль стал частью человека, представить наше существование без такого полезного инструмента можно разве что в случаи, если вы работаете копирайтером и пишите подобные статьи. Для всех же остальных от рабочего класса до чиновников автомобиль стал неотъемлемой частью.
Учитывая, что цены на пищу «железному коню» увеличиваются пропорционально расходам, это грозит с одной стороны ударом экологии, с другой ударом по карману. А посему если вы не входите в 1% населения, которые прекрасно живут без автотранспорта, заботитесь об экологии или просто хотите сэкономить, то эта статья для вас.
Хочешь что-то изменить – начни с себя
Следует уяснить, что каким бы автомобилем вы не владели, на расход топлива автомобилем в первую очередь влияете Вы сами. На в первую очередь на расход топлива влияет манера езды водителя. При плавной и спокойной езде расход топлива уменьшается, вспомните об этом, когда решите погонять.
Увеличивается же расход топлива, если резко разгонятся и тормозить. Самый безопасный скоростной режим – режим соответствующий скоростному потоку.
Вывод: чем плавней езда – тем меньше расход топлива.
Раз уж мы затронули скоростной режим, то и слишком большая скорость влияет на расход топлива. Из школьного курса физики все мы знаем о том, что, сопротивление воздуха растет пропорционально квадрату скорости. Так давайте применять это знание на практике. Всем лихачам нужно знать, что езда на повышенных оборотах угрожает не только их личной безопасности (да и не только их), но и финансовому благосостоянию: превышение до 180 к/м в час приводит к перерасходу топлива в два раза!
Вывод: соблюдаем скоростной режим.
Еще одни паразиты, съедающие бензин – это пробки. В мегаполисах пробки стали неотъемлемой частью образа жизни горожан и уже никто не может представить себе жизнь без них. Если автомобиль либо долго стоит или движется еле-еле душа в теле, то расход топлива очень вырастает. Что делать? Я не стану разглагольствовать относительно строительства дорожных развязок и расширения дорог, а дам 2 совета.
Во-первых. Если вы точно знаете что встали на долгое время, то автомобиль можно заглушить, НО будьте осторожны — частое глушение и запуск двигателя приведет противоположному эффекту: перерасход топлив, повышенный износу мотора, разрядке аккумулятора.
Во-вторых. Планируйте ваш путь заранее. В наше время существует множество навигаторов, да и вашей дедукции должно хватить, чтобы выбрать правильный маршрут. Иногда лучше выбрать более длинный маршрут, но без пробок. Так вы сэкономите свои деньги и самое главное нервы.
Вывод: Планируем маршрут и глушим мотор, если стоим долгое время.
Материальная сторона вопроса
Вы даже представить себе не можете, как техническое состояние автомобиля влияет на расход топлива. Все, от состояния мотора до давления воздуха в шинах в большой или малой степени влияет на расход топлива. Следовательно, чем лучше состояния Вашего автомобиля, тем меньше Вам придется тратиться на бензин. Давайте разберем основные технические факторы влияющие на расход топлива.
Самой частой причиной необоснованного расхода является, не исправна система питания. Прежде всего, необходимо убедится что ваш карбюратор отрегулированный (если он конечно есть), ведь при не корректной его работе расход топлива увеличивается на примерно на 50-60%.
Такие неисправности как поломка экономайзера принудительного холостого хода или вовремя не замененный воздушный фильтр, повысят расход топлива примерно на 15%. Смею рекомендовать менять воздушный фильтр через каждые 5 000 км на дорогах низкого качества (проселочные, гравийные и так далее). и через каждые 30 000 км по асфальтовым.
А всего одна, полностью не работающая свеча зажигания способна на 40% уменьшить экономичность.
Заменять зазор топливного фильтра. Расход топлива увеличивается на 25% при не своевременной замене. Сроки замены зазора фильтра указывает изготовитель, поэтому надо смотреть рекомендацию на упаковке от зазора.
Вывод: причиной повышенного расхода может быть не исправная система питания, теперь, когда вы знаете основные причины, соберитесь с силами и как следует, осмотрите ваш автомобиль, при необходимости съездите в автосервис.
Следующей по значимости системой, является система охлаждения двигателя. Температура внутри двигателя непосредственно влияет на топливо. Так если температура выше нормы коэффициент наполнения цилиндров снижается, из-за чего топливо сгорает быстрее обычного, что и ведет к этому самому перерасходу. Если же температура внутри двигателя ниже нормы, то топливо не догорает до конца, и остается остаток. Обыкновенный залив антифриз решит проблему перегрева и недогрева.
Еще смею рекомендовать менять воздушный фильтр через каждые 5 000 км на дорогах низкого качества (проселочные, гравийные и так далее). и через каждые 30 000 км по асфальтовым. Дело что воздушный фильтр обеспечивает повышенный расход топлива на 10-15%.
Вывод: Обыкновенный залив антифриз способен в некоторых ситуациях значительно сократить потребление топлива.
Бескамерные радиальные шины способствуют экономии, в то время как широко профильная резина увеличивает расход топлива Увеличивает расход широкопрофильная резина и приспущенные колеса.
Вывод: Поэтому следует заменить резину и всегда отслеживать установленное производителем давление в шинах.
На расход топлива оказывают воздействие и аэродинамические характеристики автомобиля. Увеличивают расход открытые форточки, багажники, спойлеры и все что может нарушить аэродинамику. Так, установленный на крышу багажник добавит вам 15% бонусных трат на бензин, а с грузом вы отхватите бонус до 50%.
Установка на крыше велосипеда так же приведет к перерасходу, в районе 30%. Существует ошибочное мнение, что открыв форточку в душной машине мы сэкономим на кондиционере так как это электроприбор. Это большое заблуждение, дело в том, что аэродинамическое сопротивление, которое мы создали, открыв форточку, приведет к большему расходу топлива, нежели этого израсходует наш «коварный» электроприбор.
Вывод: Откажитесь от всего, что нарушает аэродинамику вашего автомобиля.
Топливо
Какое топливо лучше заливать – вопрос немало важный. Я как автомеханик по специальности (и философ в душе), рекомендую просто посмотреть в документы автомобиля, там должно быть указан вид топлива, предназначенный для конкретно вашего автомобиля.
Впрочем, бывают исключения, так я встречал автомобиль, проездивший 10 лет даже на не качественном топливе, получая то которое ему положено по документам начинал барахлить. Любителям по экспериментировать предлагаю следующее, специально замерьте пробег перед заправкой бензином, так вы сможете точно найти для себя самый экономичный вариант.
Вывод: Лучше заботьтесь о том, какой бензин заливать с самого начала, соберитесь с силами и загляните в документы на ваш автомобиль, замеряйте пробег после заправки разным бензином.
Другие, не традиционные методы
Используйте дисконтные карты, на различных автозаправках их выдают, хотя так как я работал в этой сфере я знаю, что скидка включена в цену, так что смотрите внимательно, не купили ли вы подороже.
Используйте автомобиль, если вам предстоит проделать далекий путь или вы куда-то опаздываете, в соседний магазин можно и пешочком.
Некоторые водители для экономии рекомендуют езду позади крупногабаритного транспорта. Спешу подтвердить, доказано, что этим способом действительно можно сэкономить, правда, такой способ, себе дороже, на и не будите же вы вечно ездить за этим авто.
Вывод: Существует еще много не обычных способов сократить затраты топлива, то тут знакомые из деревни кое-чем разбавят, то там, в интернете появляются какие-то католизаторы. Как по мне все это ерунда, и все же попробовать я запретить не могу, но предупреждаю, велика вероятность испортить машину или попасться на лохотрон.
Ты не в силах управлять ветром, но вполне можешь правильно управлять парусом.
Хочу отметить, что есть факторы, влияющие на расход бензина, изменить которые пока невозможно, но, в любом случае, кто предупрежден – тот вооружен. К сожалению или к счастью к таким не подконтрольным факторам являются погодные условия, т. е. дождь, снег, град, туман, темное время суток и так далее.
Само собой, езда в темное время суток обходится дороже, чем в светлое. Во-первых, фары ближнего и дальнего света, которые мы обязательно включим в ночное время суток, влияют на расход топлива . Во-вторых, ночью, в условиях недостаточной видимости нужно выбирать соответствующий скоростной режим, что само собой скажется на расходе топлива. Тоже вполне можно сказать и про условия дождя, града, тумана или метели.
Состояние дороги так же оказывает влияние на расход топлива: например, во время дождя, когда дорога мокрая водителю следует снижать скорость дабы добраться в целости домой (или куда там ему надо). Это относится к заснеженным дорогам, а также к дорогам низкого качества (проселочные, гравийные и так далее).
Наверняка вы замечали, что зимой расход топлива несколько выше, чем летом. Этот факт толкуется следующим образом: в зимние время года нужно гораздо дольше греть двигатель перед поездкой; еще включать обогревательные приборы; качество дорог так же снижается. Все вышеперечисленные факты привели к удивлению автолюбителей, впервые севших за руль.
Хочу отметить, что в зимнее время года лучше всего прогревать двигатель, будьте благоразумны! Такой способ экономии влетит вам в копеечку.
Вывод: Безусловно, есть вещи, которые от нас не зависят, это даже в какой-то мере хорошо, но от нас зависит очень многое, мы уже используя приведенные выше советы сможем сэкономить, а следовательно и заработать от 35% того что мы тратили, выбрасывали на ветер.
В заключении хочу сказать, чтобы вы пользовались моими советами с целью не только сэкономить, но уберечь нашу природу, безусловно, автомобили стали неотъемлемой частью нашего образа жизни, но мы должны помнить, что без природы будет не так важно то, ради чего мы так куда-то спешим. Дам самый действенный совет, как сэкономить на топливе: Не ездите на автомобилях. Лучше купите себе велосипед.