Не спешите выбрасывать мутный визор! Есть простая процедура по его восстановлению. Этот способ подходит при значительных повреждениях верхнего слоя, когда нет смысла уже сохранять антибликовое покрытие.
Причины помутнения всего две:
- царапины от песка;
- разбитые насекомые;
- микротрещины;
- неправильная очистка химcредствами.
Царапины
Хоть вы этого и не видите, в лицо всегда летит мелкодисперсный песок, а то и камушки. В среднем, за год визор покрывается тонким слоем царапин, и обычно подлежит замене. Ездить в мутном визоре опасно, не только видимость плохая, но и свет преломляется в мутных пятнах и создает «слепые зоны» если ехать навстречу закату. Этот же эффект можно увидеть через покоцанное ветровое стекло. Хим. средства
Думаю, каждый пытался почистить визор средством для пластмасс и стекла. Этого категорически нельзя делать — поликарбонат тут же теряет прозрачность. Ни спиртом, ни чистящими средствами нельзя трогать визор! Восстановление визора с помощью Dremel
Мой визор Shark стоил 60е, и я попалась именно на чистке хим средствами. Он не только стал совершенно непрозрачным, так еще и потерял гладкость — поверхность стала рыхлой. Чуть его не выбросила. В хозяйстве у каждой мотодевушки должны быть инструменты. Набор у каждой свой. Мой включает микродрель Dremel, а в его комплект входит насадка для полировки и маленькая коробочка полировальной пасты. Вот такая насадка из плотного войлока нам понадобится:
Как шлифовать?
- Поскольку мой визор был серьезно поврежден, верхний рыхлый слой пришлось снимать пастой. Для этого насадку нужно немножко прокрутить, слегка прижав к твердому блоку пасты. Не стоит работать насадкой, надавливая ей на поверхность! От этого насадка быстро приходит в негодность.
- При работе с пастой насадка нагревается! Вот что у меня получилось после чистки пастой: Пока результат далек от идеала. Однако мы сняли верхний слой вместе с царапинами и коцками.
- Теперь приступим к полировке. Тщательно промываем визор от остатков пасты под струей воды. Можно капнуть немного жидкого мыла. Ни в коем случае не используем абразивы! (Губки с жесткой теркой етс) Только мягко протираем руками. Высушить визор после мойки нужно бумажными полотенцами. Это избавит от разводов. Если Вас интересует полировка царапин цена, тогда переходите по ссылке.
- Работаем с помытым и высушенным визором. Меняем насадку на Dremel на такую же, но без пасты. Фиксируем визор, чтобы он не ездил и не убегал — можно держать его за кромки. И начинаем терпеливо и потихоньку возить по поверхности насадкой (скорость 4-5). Давить нельзя совсем, это приведет к повреждению насадки или ее нагреванию.
- Процедура на весь визор у меня заняла полчаса (с двух сторон). Вот то что было до полировки:Вот участок уже прошедший обработку. Очевиден результат. В результате я получила идеально прозрачный визор!
Как мыть
Только водой с капелькой жидкого мыла. Сушить салфеткой или бумажным полотенцем, чтобы избежать разводов и следов от капель.
Как держать
Никогда руками не хватайтесь за визор! Это как правило гигиены — надо выучить и запомнить. Опускать и поднимать лучше всего за кромку — большинство визоров имеют небольшую педальку снизу, чтоб было за что ухватить.
Если ваш визор получил повреждения после удара, и визор и шлем подлежат замене!После успеха с Shark, мне натащили еще три визора на чистку. Поскольку никакого Dremel и терпелки не хватит на такой конвейр, я куплю шлиф. Насадку на нормальную большую дрель. Поэтому… Никому не говорите как вы очистили визор.