В 80% случаев владельцы автомобилей не обращают внимания на маленькие сколы, трещины, которые появляются в результате попадания щебня, мелких камней. Но через время эти повреждения превращаются в сетку трещин, которая быстро расползается по лобовому стеклу. Она ухудшает видимость, создает помехи для водителя.
Своевременное обращение к опытным мастерам избавит от необходимости замены лобового стекла. Чтобы предупредить распространение трещин, необходимо заклеить поврежденный участок малярной лентой и не затягивать с его устранением.
Ремонт выполняется с использованием специальных полимерных составов. Они устойчивы к температурным перепадам, механическим повреждениям, что снижает риск повторного появления трещин. Правильно выполненный ремонт не оставляет следов, место повреждения найти очень сложно. Перед началом ремонта специалист проводит диагностику повреждений, определяет целесообразность их устранения.
Ремонт начинается со снятия напряжения с краев, чтобы предотвратить дальнейшее распространение трещин.
Это делается аккуратным рассверливанием, затем выполняются следующие операции:
- стекло прогревается до +17 градусов Цельсия;
- трещины заполняются полимером с двух сторон;
- выполняется полимеризация состава с помощью ультрафиолетовой лампы;
- на завершающем этапе аккуратно зачищается место, где находилось повреждение и полируется.
Стоит отметить, что ремонт с высверливанием делают далеко не все мастерские, потому что на такую работу невозможно дать гарантию. Даже профессиональный, опытный мастер может устранить не все трещины.
Точнее, замаскировать их он сможет, но дать гарантию на дальнейшее их распространение — вряд ли. Поэтому ответственные мастерские предлагают только ремонт сколов (не трещин), да и то не всех. А в случае трещин — только замена!
Нюансы устранения трещин на лобовом стекле
Есть и те специалисты, которые берутся за устранение трещин. Но это в определенном смысле больше похоже на маскировку. Помимо опыта мастера, в таком ремонте лобовых автостекол важную роль играет и полимер.
Часто при правильно выполненном восстановлении со временем трещина проявляется. Это результат изменения цвета полимера, разрушения его структуры под воздействием температурных перепадов, механической нагрузки.
Более опытные мастера используют проверенные составы, предназначенные для ремонта трещин. Они отличаются устойчивостью к разрушающим факторам, не желтеют.
Но даже при использовании таких полимеров стоит помнить, что в случае скола ремонт более актуален и оправдан, чем в случае с трещиной, поскольку трещина — это нарушение целостности стекла по всей толщине. А скол — нарушение целостности только поверхности.
Поэтому, соглашаясь на ремонт трещины, нужно быть готовым к тому, что в будущем она может появиться снова.