SMM-специалист — специалист по маркетингу в социальных сетях, который занимается привлечением трафика клиентов. SMM-специалист занимается практически всем, связанным с социальными сетями.
Среди основных обязанностей SMM-специалиста можно выделить:
- основополагающей задачей служит определение основных целей продвижения (чего в итоге клиент хочет добиться);
- исследование ниши, конкурентов, потребности клиента;
- создание страницы в социальных сетях, разработка стратегии, наполнение страницы согласно разработанной стратегии ;
- оптимизация уже имеющейся страницы в социальных сетях — ряд действий для того, чтобы профиль находили по поисковым запросам;
- привлечение подписчиков (те, кто приходит и остается) и клиентов (те, кто приходит и сразу совершает покупку) в социальной сети. При этом важно уметь конвертировать подписчиков в клиентов;
- удержание людей на странице путем вовлечения через отзывы, комментарии, лайки;
- SMM-специалист определяет, на что опираться в своих действиях исходя из того, что делают конкуренты. Необходимо использовать собственный опыт клиента или прошлый опыт конкурентов;
- проводится работа по поиску способов улучшения показателей о работе профиля клиента. На данном этапе специалист перестраивает и дополняет стратегию;
- SMM-специалист отвечает за визуал (картинки, видео), красоту, гармоничность контента для целевой аудитории;
- важной частью работы является работа с текстом. Специалист подсказывает, какие тексты писать, на какие темы. Если тексты пишет кто-то другой, то SMM-специалист должен просматривать их и редактировать под свои задачи.
Дополнительно о том, чем занимается SMM-специалист, вы можете прочитать в статье http://www.wofwom.com/2021/04/25/chem-zanimaetsya-smm-specialist/.
Плюсы работы SMM-специалистом:
- возможность работы в любой точке мира. Работать можно даже с телефона. Для более продвинутого уровня нужен компьютер;
- работать возможно без диплома о высшем образовании — можно быть плохим специалистом с дипломом, а можно быть шикарным самоучкой;
- нет ограничений по доходу при грамотной организации времени и работы;
- SMM-специалист востребованная профессия в современном мире, поэтому нет проблем с поиском клиентов;
- возможность самостоятельного выбора клиентов в соответствии со своим опытом и возможностями;
- самостоятельное, не зависящее ни от кого выстраивание графика работы.
Минусы работы SMM-специалистом:
- работа начинается в первую очередь с общения с клиентом, что вызывает определенные трудности. На начальном этапе необходимо найти правильный контакт с заказчиком и согласовать все необходимые действия;
- социальные сети постоянно меняются и обновляются. Необходимо постоянно перестраиваться под новинки. Те, кто начнет использовать их незамедлительно, выигрывают (получают новых подписчиков, охваты);
- высокий доход достигается не сразу, а спустя определенное время и накопленный опыт.