Мерчандайзинг: его основные виды и принципы

Мерчандайзинг — это тонкое и яркое искусство успешной борьбы в торговле. Но чтобы сама торговля шла успешно – стоит доверить все дела исключительно профессионалам. О чем и пойдет речь далее.

Услуги мерчандайзинга – это не просто набор тех или иных функций, представленных профи. Профессиональное мерчандайзинговое агентство позволит решить многие вопросы в сфере торговли.

Виды мерчандайзинга

Говоря о видах мерчандайзинга, стоит выделить следующие его виды:

  • Перекрестный – это сама выкладка товара в магазине, причем так, чтоб один товар дополнял иной. Например, как пиво и чипсы или же стиральный порошок и кондиционер. В большинстве своем товары  магазине делят по группам – для животных для дома и так далее;
  • Визуальный, который формирует саму атмосферу магазина. Запахи и освещение, звуки и так далее – при правильном их планировании покупки будут совершаться на порядок активнее и приятнее, на больший чек, нежели это планировал сам покупатель. Например, мягкое освещение, классический джаз и имбирное печенье в канун новогодних праздников ведут к тому, что в большем объеме совершают покупки для детей;
  • Технический – это сами технологии и приемы, применяемые в складировании и ремонте, а также монтаже самого торгового оборудования, выкладке товара. Но главное помните – это не только выкладка товара и само оборудование. Это еще и грамотно сориентированный отток покупателей, как и униформа самих сотрудников магазина, продуманная реклама.

Принципы мерчандайзинга

Говоря о таковых, стоит выделить следующие основные пункты:

  • Принцип совместимости. Главное, чтоб расположенные рядом продукты имели отношение к одному сегменту – имидж и ценовая политика, как и популярность;
  • Принцип зоны вытянутой руки. Так до самого объекта, который интересен самому покупателю, он обязан без особого труда дотягиваться рукой;
  • Правило золотого треугольника. Важно помнить, что максимальный объем товара стоит располагать в 3-х основных зонах. Такими есть касса, у входа и в местах выкладки самого товара;
  • Правило паровоза. Так рядом с брендовыми, популярными товарами располагают более дешевый, менее популярный аналогичный товар, привлекающий клиента своей ценовой политикой;
  • Правило золотой комбинации. Товар, разный по своей форме и размеру, расцветке располагают так, чтоб достигнутый контраст был виден издалека. Это позволит увеличить объем продаж;
  • Сопровождение товара ароматами и звуками. Так в супермаркетах всегда звучит приятная музыка, вкусно пахнет, что в итоге формирует располагающую к покупкам атмосферу.

Но со счетов не стоит сбрасывать и иные приемы, используемые в мерчандайзинге – все они ориентированы на клиента, побуждая его к совершению покупок, нередко на уровне подсознания. Они принимают за основу привычки и траекторию движения каждого покупателя, восприятие на уровне зрения, слуха и запаха.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Хорошие советы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: