В последнее время очень популярными в эксплуатации авто стали литые диски, ведь они не только имеют стильный оригинальный дизайн, но и отвечают требованиям мировых стандартов. Но такие диски относительно стальных очень недешевы, поэтому каждый автолюбитель, решивший их приобрести, задается вопросами об их практичности, надежности и условиях их правильной эксплуатации.
Приобрести качественные литые диски всегда можно https://ro-sa.ru/catalog/wheels/. Доступные цены и огромный выбор.
Особенности литых дисков
Литые диски имеют свои физико-прочностные особенности, которые проявляются как с положительной, так и с отрицательной стороны в эксплуатации:
Производство литых дисков – достаточно сложный технологический процесс, поэтому их качество напрямую зависит от самого производителя, т.е. брендовая продукция будет, однозначно, качественней. А об этом как раз и стоит беспокоиться, ведь литые диски производятся методом литья, при котором малейшее отклонение в технологии ярко отражается на технических характеристиках продукции. Причем для литых дисков используются облегченные сплавы на основе алюминия, которые сильно отличаются физическими параметрами.
Литые диски выпускают с защитно-декоративными лакокрасочными покрытиями, причем от его качества зависит длительность и надежность эксплуатации дисков. Нарушение ЛКП приводит к быстрому окислению металла с образованием окислов, которые постепенно ослабляют металл. Поэтому очень важно следить за состоянием лакокрасочного покрытия.
В процессе производства литые диски упрочняются методом закалки, поэтому они имеют достаточную твердость для восприятия нагрузок автомобиля, но при этом металл становится хрупким, что сказывается на образовании сколов и трещин при сильной ударной нагрузке. При этом только профессиональные сервисные автоцентры способны определить возможность восстановления диска и провести их качественный ремонт, т. к. необходимо специализированное оборудование для выявления дефектов и проведения восстановительных работ.
Какие ремонтные работы допустимы с литыми дисками
По правилам эксплуатации от производителей допустимо проводить такие ремонтно-восстановительные работы:
Окраска дисков специализированными автомобильными красками с повышенными прочностными характеристиками. Причем самостоятельная покраска, в большинстве случаев приводит к низкому качеству ЛКП, т.к. профессионалы использую специализированное оборудование с порошковой методикой нанесения краски.
Выравнивание небольших деформаций, которые образовались от ударной нагрузки, допустимо провести только в специализированной автомастерской на прокатном оборудовании. Причем после операции обязательно необходимо провести спектральную дефектоскопию, которая позволит убедиться в отсутствии нарушения целостности металла. Самостоятельное или непрофессиональное выравнивание вмятин, в большинстве случаев приводит к нарушению целостности диска.
Недопустимо: проведение ремонтов литых дисков в «доморощенных» мастерских, т.к. нарушения физических параметров металла приводит к катастрофическим последствиям. Треснутый литой диск молниеносно приводит к разгерметизации колеса, что отражается броском в сторону автомобиля. Поэтому применение литых дисков требует постоянного контроля их технического состояния.