Если вы пользуетесь услугами авиакомпаний, то знаете, что часто бывают ситуации, когда вылет отменяют. Важно знать условия, при каких можно вернуть деньги за авиабилеты.
Бывают случаи, когда авиаперевозчики автоматически возвращают средства на карты, с которых покупали все билеты, но другие предлагают перебронировать билеты на другие рейсы. Все зависит от того, какими авиакомпаниями вы пользуетесь.
Что делать, если авиарейс отменен
Если вы столкнулись с такой проблемой, как отмена рейса Инструкции можно найти в данном разделе на сайте turblog.1001tur.ru. Этот сайт посвящен разным проблемам, с которыми может столкнуться турист во время путешествия. Вы можете узнать информацию о лучших:
- курортах;
- отелях;
- авиаперевозчиках.
Достоверным источником является онлайн табло в терминале аэропорта, при этом бывают разные причины задержки или переноса авиарейсов. Например, вылет отменяют по техническим причинам, экипаж не готов к вылету, накладки в расписание вылетов или форс-мажорные ситуации в виде плохой погоды, стихийных действий.
Компенсация за билет в случае отмены аваарейса
Часто положено материальное возмещение за потраченое время. Денежную компенсация предполагается, если произошла отмена рейса из-за:
- технической неисправности самолета,
- неготовности членов экипажа,
- отказа посадки на борт по причине овербукинга.
Если же это форс-мажорные обстоятельства, например, плохая погода, то компенсации не будет. Для того чтобы получить материальную компенсацию, необходимо предоставить посадочный талон, письменный документ, который подтверждает факт опоздания рейса. Такую справку должны выдать в кассе аэропорта.
Также потребуется скриншот переписки с представителем перевозчика. Самый плохой сценарий, когда у вас задержали рейс, у вас предполагается пересадка в другой стране, вы опаздываете на следующий самолет. Однако и здесь ситуация может меняться зависимо о того, какие рейсы вы использовали – одной авиалинии или одного перевозчика.
В любом случае для возврата денег за билет на отмененные рейсы, обратиться в кассы аэропорта или в офис перевозчика, где вы совершили покупку. Заявление на компенсацию при задержке рейсов не территории страны можно подать в течении 6 месяцев с момента задержки рейсов.
Как правило, компания в этом случае возвращает деньги в течение 2 месяцев. Что касается денежной компенсации за отмену рейса, то в РФ она составляет 25 руб. за час задержки, в международных компаниях возможно компенсация 250-600 евро при задержке от трех часов.
Отмена рейса может быть довольно неприятным сюрпризом, но важно помнить, что у вас есть опции. Всегда интересно узнать что-то новое
Я всегда стараюсь планировать заранее, но такие ситуации бывают. Обычно у них есть политика возврата или перебронирования. Не стоит паниковать, важно сохранять спокойствие и искать оптимальное решение.
Удивляешься, как часто пользуешься авиаперевозками, но всегда существует возможность непредвиденных ситуаций, а вот возврат средств не столь очевиден, как могло показаться на первый взгляд.
За последние полгода два рейса было отменено. Но уже научен не самым лучшим опытом, получается делать возврат и никаких проблем.
бывало всякое: рейсы задерживали, отменяли, переносили. Однажды мне пришлось сделать вынужденный возврат билетов по болезни: самолет улетел без меня, но деньги вернули. Обычно сотрудники аэропортов и авиакомпаний помогали решить ситуацию.