Перецепка/перегрузка на границе: что стоит ожидать перевозчикам

В РФ для автомобильного транспорта произошли серьезные изменения с первого октября — был введен в действие режим перецепки/перевозки.

В соседней Беларуси подобная схема доставки из стран ЕС работает еще с весны. Обязательная остановка на границе предполагает перегрузку в местные грузовики или их прицеп к тягачу с белорусской регистрацией.

В настоящее время весь процесс перецепки/перегруза в пределах погранпереходов занимает около 40 часов. Далеко не все грузовладельцы, занимающиеся импортом товаров в РФ, готовы безропотно оплачивать эти издержки, делающие путь груза более долгим. Стоит напомнить, что такая сфера как перевозка грузов жд транспортом остается без изменений.

Мнение критически настроенных экспертов

Одни эксперты утверждают, что ничего хорошего из затеи не выйдет, если рассматривать дело со стороны товародвижения. Повышение стоимости транспортировки составит примерно 20%.

Увеличение на эту величину стоимости товара приведет к его невостребованности у покупателей. Понимающие это грузовладельцы скорее откажутся от такой доставки или станут меньше платить перевозчикам.

В прошлом месяце участниками рынка даже была направлена на имя Михаила Мишустина инициатива о минимизации логистической составляющей, входящей в цену продукции потребительского и промышленного предназначения.

В ней обосновывалась ненадобность процедуры перецепки/перегруза, так как она станет преградой в бесперебойном потоке поставок товаров первой необходимости, сырьевой основы, производственных материалов, запчастей и комплектующих, требуемых для обслуживания имеющихся устройств и оборудования на производствах.

Мнение оптимистов

Другие авторитетные эксперты, напротив, утверждают, что с введением перецепки/перегрузки можно будет влиять на иностранных перевозчиков, которые с началом санкций повысили стоимость своих услуг (до 30%) и ведут свою деятельность в условиях полнейшего отсутствия конкуренции. Из-за чего отечественные перевозчики лишились заработка.

Однако зарубежные таможенники не торопятся с пропуском техники, задействованной в схеме перегруза/перецепа. Так, на погранпереходе Бобровники (Берестовица) оформление прошли лишь 49% большегрузов от запланированного нормативами.

В Мядининкае (Каменном Логе), Райгардасе (Привалке) и Тересполь (Брест) миновать рубежи с ЕС смогли лишь 46, 38 и 37% от норматива грузовых машин соответственно. Причиной задержек на границе стали препоны в оформлении грузов контрольными службами из Польши и Литвы. Печально, но техника простаивает по несколько суток.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Хорошие советы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: