Профессия администратора: быть или не быть?

Работа администратора с каждым годом становится все более востребованной: открываются новые компании, фирмы в сфере обслуживания, производства, где без данной должности просто не обойтись. А если появляется спрос на работников данной специализации, значит и среди студентов при выборе своего жизненного и карьерного пути популярность и востребованность работы администратора сыграет далеко не последнюю роль. Согласитесь, профессия администратора очень привлекательна: перед Вами широкая возможность общаться, заводить новые знакомства, а также Вы будете всегда  в курсе событий не только в своём заведении, но и за его пределами.

Однако, не всё так просто. И прежде, чем пойти учиться на администратора (или устраиваться на должность, если у Вас уже есть требуемое образование), надо сходить в небольшую «разведку», чтобы узнать о специфике данной работы.

Прежде всего, обратим внимание, что деятельность администратора входит в такое обширное понятие как «социокультурная деятельность», т.е. деятельность, направленная на создание условий для наиболее полного развития, самоутверждения и самореализации личности в сфере досуга. Поэтому надо сразу быть готовым к тому, что администратор должен не просто общаться с людьми, но и делать это с пользой как для клиента, так и для  заведения, в котором он занимает эту должность, что весьма не просто( надо уметь найти «золотую середину»).

Необходимо уметь добиваться поставленных целей в общении с клиентом, но в то же время быть ненавязчивым, вежливым, порядочным ( идеальным вариантом будет так подействовать на клиента, чтобы он сам захотел что-то сделать или куда-то пойти, и это бы показалось ему только его личным решением).

Очень часто могут возникать конфликтные ситуации (типа : администратор – клиент, клиент– клиент). Надо уметь очень быстро реагировать на подобного рода ситуации и умело налаживать обстановку. Любого человека изматывают конфликты, чаще всего после этого пропадает настроение и не хочется ни с кем контактировать. Но это не вариант для администратора! Работа продолжается, с клиентами надо быть жизнерадостным, улыбаться, гол должен быть спокойным, приятным.

Следует также помнить, что клиент всегда прав, а еще, что желание клиента – закон. Бывают разные желания, порой невыполнимые или неуместные для данного заведения и ситуации – администратор должен быть смекалистым и уметь сразу найти выход из данной ситуации (к примеру, заинтересовать клиента чем-то другим).

Администратор работает не только с одним человеком, в его должностные обязанности входит и работа с группой. Важно помнить, что во время мероприятия администратор является руководителем группы, поэтому он должен уметь создать приятную атмосферу, быть отзывчивым, доброжелательным и терпеливым (с группой работать сложнее, но все зависит от умения и способностей администратора).

Отдельно надо выделить культуру речи и стиль. Говорить надо на правильном  языке (будь то русский или др.) Нельзя использовать бранные слова, голос должен быть достаточно громким, но не надо кричать (главное, чтобы информация, которую вы хотите донести, была услышана клиентом). Стиль необходимо соблюдать как в одежде, так и вообще в поведении. Одежда должна соответствовать уровню заведения и установленным там правилам, но в любом случае нельзя одеваться вызывающе и неопрятно. Насчет поведения: следует вести себя спокойно, не размахивать руками (и, тем более, ногами), контролировать жесты и мимику.

Кроме владения навыками коммуникации, поведения в обществе, администратор должен владеть теоретической базой своей работы. Ведь глупо получится, если Вы красиво одеты и умеете общаться, улыбаетесь всем, а четко и быстро ответить клиенту по интересующей его теме не можете.

Как видите, профессия администратора не проста. Но если есть желание совершенствоваться и способности к данной работе, то можно овладеть этой профессией и быть как полезным работником для заведения, так и хорошим собеседником, помощником для клиента.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Хорошие советы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: