Недалеко то время, когда видеоигры будут признаны отдельным видом спорта – уже сейчас они выходят за пределы развлечений, поскольку в них культивируется соперничество, развивается движение болельщиков, а само явление обретает коммерческий потенциал.
В России киберспорт по интенсивности развития занимает второе место после виртуальной реальности, и ненамного отстает от последней, а прогнозируемые объемы расходов на него к 2023 году составят 31,2 млн. долларов.
Интерес публики к киберспорту понятен – без профессиональных тренировок, угрозы для здоровья и с удовольствием, просто при наличии компьютера можно стать чемпионом, утвердившись в глазах публики, разделяющей увлечения игрока.
Это порождает спрос на арены и клубы с высоким качеством видеосигнала и его трансляции, а продюсеры вынуждены решать непростую задачу показа иммерсивного живого видео для зрителей.
Из чего состоит оборудование для киберспортивных арен?
Для тех, кто собирается вложиться в устройство кибер-арен, компания Panasonic предлагает:
- Профессиональные камеры;
- Видеопроекторы;
- Настенные тонкошовные дисплеи.
Это оборудование, продемонстрированное на амстердамской выставке в 2020 году, фактически закрыло тему оснащения киберспортивных арен, и продемонстрировало, что в данном направлении больше нечего даже желать.
Судите сами: для полного погружения зрителя в компьютерную игру был предложен огромный сферический экран, на который транслировалось сшитое тремя сверх яркими проекторами Panasonic PT-RQ50 изображение, а весь алгоритм его создания, начиная с объектива камеры и заканчивая передачей на экран, был наглядно представлен во всех подробностях.
Благодаря 4К-разрешению и световому потоку в 50 тыс. лм от каждого проектора, было получено необыкновенно яркое и детализированное изображение, которое также транслировалось мощными широкоформатными дисплеями с диагоналями от 55 до 98 дюймов.

Частью представленного оборудования для киберспортивных арен стали несколько разных камер, самой новой из которых была 8К ROI, снимавшая видео в разрешении 8К. Из видео общего плана, транслируемого этой камерой, были нарезаны отдельные планы, как если бы они передавались независимыми камерами.
К общей системе были подключены дистанционно управляемая PTZ-камера 4K AW-UE150, а широкоугольная камера 4K PTZ AW-UE4 снимала крупные планы игроков.
Для обработки видеопотоков от камер была задействована IT/IP-платформа Kairos, дающая минимальную задержку – всего 1 кадр в секунду и поддерживающая IP-функционал. С ее помощью микшировались потоки, накладывались эффекты, титры, комментарии, выводились картинки, и все это передавалось в эфир.
Современные технологии Panasonic позволяют усилить и создать эффект погружения в события как на традиционных спортивных аренах, так и на киберспортивных.