Сегодня друг на работу устраивался первый раз и рассказывает, как не прошел собеседование. Ему там простейшие вопросы задавали, а он, как оказалось, не был к ним готов и вдобавок отнесся к собеседованию несерьезно, будучи уверенным в своих знаниях специальности. Но не тут то было.
Менеджер по персоналу там женщина с опытом была и решила, что мой друг не совсем адекватный, потому что его ответы были слишком заумные и чересчур самоуверенными. А потом, как я выяснил, и другие факторы отрицательно сказались на итоге собеседования: поза замкнутая, смотрит в пол постоянно, жесты слишком яркие, повышение тона, жаргонная лексика.
Друг возмущался тем, что его не взяли на работу с его базой знаний и красным дипломом, но я ему все подробно объяснил и привел жизненные примеры. Дело тут совершенно не в знаниях было. В этом случае своей жизни он столкнулся с тем, что плохо знает людей, плохо подстраивается под них там, где это нужно. К тому же он не был настроен на волну собеседования в тот момент, а «летал где-то в облаках».
В общем, я посоветовал ему к прочтению несколько книг по прикладной психологии и по прохождении собеседований. А этот случай для него будет хорошим опытом в жизни. Я думаю, каждому человеку нужно уметь чувствовать в общении другого человека, ведь это не сложно делать.
Умение общаться с людьми, конечно, важно, но ведь и знания потенциального работника должны играть немаловажную роль. Кому нужен сотрудник, который умеет подстраиваться, но абсолютный ноль в той области знаний, в которой предстоит работать