По мебели, которая стоит в офисе, сразу можно определить его настоящую суть. Если она имеет «сногсшибательный» вид, с нелепыми формами и непропорциональными размерами, то можно сделать вывод о «рогах и копытах». Не может уважающее себя предприятие работать в обстановке борделя. Если же мебель убогая, в «совейском» стиле, то здесь пахнет Плюшкиным или Собакевичем, что тоже не очень хорошо. Не нужно быть архитектором, чтобы почувствовать несуразицу. Слепое копирование «Запада», как и советской казармы, ни к чему хорошему не приведет.
Мебель, прежде всего, должна быть эргономичной. Это очень простое требование означает освобождение максимума площади и объема. Бумаг сейчас немного, и стеллажи, как на складе, не нужны. Избыток мебели говорит и о том, что контора не знает собственного документооборота. Избыток перегородок и барьеров напоминает полицейский участок, – это наследие совейского вертухайского стиля. В шкафах и на полках должны быть рабочие бумаги и книги, одна треть места свободна, и немного места отведено под неназойливые украшения.
Столы сотрудников должны иметь побольше площади и света, на нее падающего. Начальнику большой стол как раз не нужен – он почти ничего не пишет. А рядовым сотрудникам большая площадь на столе очень кстати – они-то и работают, как папа Карло. Расположение письменных принадлежностей, мышей, клавиатур и мониторов под любой рост подгоняется регулируемым стулом. Это важнейшая часть офиса. Стул или кресло должен быть легким, предельно устойчивым. От его механики многое зависит, и если нет возможности приобрести настоящий фирменный товар, то лучше заказать (подобрать по каталогу) каждому сотруднику индивидуальный, невертящийся стул с мягким сиденьем, чем купить жалкую скрипучую подделку. Над этой идеей стоит подумать.
После соблюдения этих простых правил остается только найти цветовое оформление под все остальное. Тогда ваша контора будет внушать только доверие и уважение, а работа в ней закипит.
Источник: http://pmcomp.ru/