Работа машиниста заключается в управлении транспорта (тепловоза, паровоза или элетровоза) на железной дороге. Обычно у него есть помощник, но также он может работать и в одиночку.
Профессия машиниста на сегодняшний день пользуется достаточным спросом, поэтому многие молодые люди хотят ее получить.
- Разумеется, чтобы стать машинистом сначала нужно получить диплом помощника машиниста в училище или техникуме, так что узнайте в точности, какие именно учебные заведения обучают данной специальности в вашем населенном пункте.
- После того как вы выбрали учебное заведение, подайте документы, пройдите медосмотр (для работы машинистом нужно хорошее зрение и слух, так что если у вас с этим какие-либо серьезные проблемы, то вряд ли что-то получиться).
- Закончив обучение вы сможете начать работать помощником машиниста, и проработав некоторое время (два года или больше) можно ступать учиться непосредственно на машиниста. В институте такой специальности не обучают, поэтому вам дорога в дорожно-техническую школу. Вполне возможно, что кто-то из вас просто захочет купить удостоверение машиниста, но, конечно, лучше всего простой пройти необходимые курсы.
- Скорее всего, после окончания этого учебного заведения вам какой-то срок придется поработать машинистом на подмене, и только после вы станете полноценным представителем этой профессии.
- Подобная работа потребует от вас полной внимательности и сосредоточенности на протяжении всего рабочего времени, поэтому рассеянным бездельникам здесь не место.
Так что если вы заинтересованы в работе машиниста и вас манят железные дороги, то идите и обучайтесь, никаких проблем с этим сейчас нет.
Учится одно дело, а водит по-настоящему качественный паровоз — большая редкость. Главное это безопасность, поэтому проверьте все ли хорошо с вашим будущим транспортом. Есть ли пневмовентиль ВВ32, хорошо ли отлажены составы паровоза.