Карьера многих людей (бывши студентами различных учебных заведений) начиналась с работы официанта. Дополнительный заработок и навык общения с многими разными людьми пригодился многим.
Работа официанта — одна из сложных, и для того, чтобы качественно и профессионально выполнять свои обязанности, требуется обладать неким багажом знаний. Надо знать основы стандартов обслуживания и работы с клиентами (гостями), основы сервировки, техники продаж, азы этикета, общие правила работы в заведении, технику безопасности, нюансы командной работы и пр.
- Начинающему официанту требуется пройти стажировку, обучится азам в сфере обслуживания, выучить основы работы того заведения, где он будет работать. Основа основ — это отличное знание меню.
- Начинать обучение следует со стандартов сервиса, и умения организовать себя и свою работу. Опытные официанты в Казани знают наизусть все этапы обслуживания, обладают хорошей памятью, ориентируются во времени (подача блюд, напитков), умеют быть незаметными гостям, правильно и быстро ведут систему расчета с гостями.
- Конечно, не мало важен и внешний вид официанта. Берется во внимание внешние данные (располагающая, приятная внешность), стиль, аккуратность (наличие униформы), ухоженность. Образ нужно продумать и соответствовать ему.
- При себе официант имеет комплект принадлежностей ( телефон, ручка, блокнот, зажигалка). Отвечает он и за стандарты чистоты зоны зала; должен оперативно организовать сервировку, реагировать на замечания гостя.
- Хороший сервис для официанта — это знание основ психологии и дипломатии по отношению к гостям, руководству, коллективу. Кроме того, от коммуникабельности, умению слушать зависит престиж заведения и коэффициент продаж.
- В работе официанта периодически могут возникать конфликтные ситуации. Чтобы решить их быстро, он должен знать наизусть простой алгоритм действий: Выслушать, Извиниться, Решить проблему (сделать все зависящее), Выразить благодарность. Пригодиться умение ладить с клиентами выпившими или с проявлением агрессии.
- В каждом заведении, где работают официанты, есть официальный трудовой распорядок (но придерживаются реального), установленный график работы, обязанности по сменам.
- За свой труд официант получает жалование (ставка +процент). Чаевые официант не сдает в общую кассу (если иные положения не прописаны в трудовом договоре).