Что нужно знать официанту

Карьера многих людей (бывши студентами различных учебных заведений) начиналась с работы официанта. Дополнительный заработок и навык общения с многими разными людьми пригодился многим.

Работа официанта — одна из сложных, и для того, чтобы качественно и профессионально выполнять свои обязанности, требуется обладать неким багажом знаний. Надо знать основы стандартов обслуживания и работы с клиентами (гостями), основы сервировки, техники продаж, азы этикета, общие правила работы в заведении, технику безопасности, нюансы командной работы и пр.

  • Начинающему официанту требуется пройти стажировку, обучится азам в сфере обслуживания, выучить основы работы того заведения, где он будет работать. Основа основ — это отличное знание меню.
  • Начинать обучение следует со стандартов сервиса, и умения организовать себя и свою работу. Опытные официанты в Казани знают наизусть все этапы обслуживания, обладают хорошей памятью, ориентируются во времени (подача блюд, напитков), умеют быть незаметными гостям, правильно и быстро ведут систему расчета с гостями.
  • Конечно, не мало важен и внешний вид официанта. Берется во внимание внешние данные (располагающая, приятная внешность), стиль, аккуратность (наличие униформы), ухоженность. Образ нужно продумать и соответствовать ему.
  • При себе официант имеет комплект принадлежностей ( телефон, ручка, блокнот, зажигалка). Отвечает он и за стандарты чистоты зоны зала; должен оперативно организовать сервировку, реагировать на замечания гостя.
  • Хороший сервис для официанта — это знание основ психологии и дипломатии по отношению к гостям, руководству, коллективу. Кроме того, от коммуникабельности, умению слушать зависит престиж заведения и коэффициент продаж.
  • В работе официанта периодически могут возникать конфликтные ситуации. Чтобы решить их быстро, он должен знать наизусть простой алгоритм действий: Выслушать, Извиниться, Решить проблему (сделать все зависящее), Выразить благодарность. Пригодиться умение ладить с клиентами выпившими или с проявлением агрессии.
  • В каждом заведении, где работают официанты, есть официальный трудовой распорядок (но придерживаются реального), установленный график работы, обязанности по сменам.
  • За свой труд официант получает жалование (ставка +процент). Чаевые официант не сдает в общую кассу (если иные положения не прописаны в трудовом договоре).
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Хорошие советы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: