ТОП-7 фильмов, которые изменили кинематограф

Благодаря чему же любой фильм превращается в настоящий фильм? Возможно, что новая техника операторской съемки, а может какая-то новая и оригинальная идея или особенный талант. Или же все перечисленное вместе или же по отдельности.

Но ясно одно, благодаря определенных фильмам, удалось расширить границы кинематографа. В данной статье можно узнать, какие именно картины смогли изменить кинематограф, а их влияние сказывается до сих пор.

Большое ограбление поезда (1903)

Данный безмолвный и короткометражный фильм является самым первым вестерном. Кроме того, в нем впервые была рассказана именно конкретно история, а не представлено не просто видео движения кого-либо или чего-либо или какой-то отдельный момент. Благодаря ему удалось в прямом смысле полноценно раскрыть нарративную составляющую кинематографа.

Съемками и режиссурой этого простой короткометражки стал Блэр Смит. Однако, несмотря на весомую значимость этого проекта, он имеет всего 14 сцен, которые склеены при помощи линейного монтажа.

Аватар (2009)

После выхода этого фильма в прокат полностью перевернулись представления о том, каким должно быть кино, снятое в 21 веке. Этот проект разрабатывался на протяжении 15 лет. Кроме того, благодаря «Аватару» удалось популяризировать 3D-технологии, которые до этого не были такими интересными.

А также здесь впервые была применена техника CG, которая использовалась для замены лиц актеров на маски, специально создаваемые при помощи компьютера. Такая техника до настоящего момента применялась исключительно при создании мультфильмов.

Броненосец «Потемкин» (1925)

Создателю этого фильма Сергею Эйзенштейну удалось заслужить известность экспериментатора, потому что именно в нем использовались визуальные эффекты, которые для того периода времени были в новинку.

Однако самым главным и значительным достижением со стороны режиссера представлена возможность, как можно играть с разными точками съемки, ракурсами, а самое важное, с процессом монтажа. В нем режиссеру удалось не просто провести съемку объектов, а вызвать у зрителя определенные эмоции при помощи крупных планов, несмотря на то, что фильм является немым.

Певец джаза (1927)

Этот полнометражный звуковой фильм впервые сумел проложить начало эпохи для звукового кино. Это привело к тому, что немые фильмы канули в прошлое, также как и многие картины с Чарли Чаплином.

Несмотря на то, что он являлся еще не цветным, благодаря специальной технологии наложения звука на картинку, этот фильм стал настоящей новинкой в технологическом плане того временного периода.

Именно 6 октября 1927 года стали считать началом звукового кино, хоть и в этой картине немного речевых высказываний и исполненных песен.

Белоснежка и семь гномов (1937)

В современном кинематографе практически любой полнометражный анимационный мультфильм должен иметь успех. Вот только так было далеко не всегда. Поэтому Уолт Дисней шел на серьезный риск, решая создать такой мультфильм.

Кроме того, многие из спонсоров изначально отказывали и не решались предоставлять деньги на проект и его последующую разработку, а впоследствии полнометражный мультфильм не желали выпускать в прокат, так как были сомнения в успехе. Однако, именно он принес создателю невероятную известность. Этот мультфильм стал отправной точкой для полнометражных мультфильмов.

Гражданин Кейн (1941)

Режиссер Орсон Уэллс является еще одним экспериментатором в мире кинематографа, а этот фильм включается в список самых значительных лент. Благодаря ему удалось показать все возможности и преимущества независимого кинематографа, который оказывается не причастным ни к студиям, ни к продюсерам.

В результате этой работы Уэллса удалось значительно расширить границы кинематографа, при этом пренебрегая всеми возможными правилами, применяемыми во время съемок и при подготовке сценария. А также он стал ориентиром и частично вдохновителем для других кинематографистам.

Психо (1960)

Картина Альфреда Хичкока по достоинству носит название «дедушка хоррора». Именно благодаря созданию этого фильма удалось проложить целый дальнейший путь для череды хорроров и триллеров. А также получилось отобразить новую возможность в кинематографе – на протяжении всей картины держать зрителя в напряжении и нагнетать обстановку. Для этого использовались определенные точки для съемок, передвижения объектов, а также крупного плана, добавления напряженных звуков и невероятно стремительного темпа развития происходящих событий.

Список фильмов, которые не вошли в ТОП, но не меньше повлияли на кинематограф:

  1. Семь самураев (1954);
  2. Восемь с половиной (1963);
  3. 2001 год: Космическая одиссея (1968);
  4. Челюсти (1975);
  5. Рокки (1976);
  6. Терминатор 2: Судный день (1991);
  7. Криминальное чтиво (1994);
  8. История игрушек (1995);
  9. Матрица (1999);
  10. Ведьма из Блэр (1999);
  11. Властелин колец: Братство Кольца (2001);
  12. Мстители: Финал (2019).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Хорошие советы
Комментарии: 0
  1. Muayyad

    Психо Замечательный фильм, события выстроены очень продуманно и потрясающе, его любовь к ней была невероятна… Люблю такие фильмы

  2. Aasem

    Певец джаза Красивое кино, немые фильмы обычно содержат точные и глубокие детали, а я любитель деталей

  3. Alaa

    Большое ограбление поезда Действительно хороший фильм, изображающий красивую и новую идею 14 сцен величия

  4. Morhaf

    Броненосец Действительно отличный фильм, игра актеров поистине легендарна, они креативны

  5. Masa

    Певец джаза (1927) …Фильм был сменой парадигмы в мире кино, это было моим творчеством на тот момент.

  6. Алексей

    Помню, как в детстве смотрел Аватара. В то время это действительно было что-то невероятное

  7. Сергей

    Каждый из перечисленных фильмов по-своему повлиял на кинематограф, но я всё-таки выделю Матрица (1999). Этот фильм был для меня действительно чем-то новым и необычным.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: