Воспитание детей дошкольного возраста

Высказывание о том, что отец ребёнка не тот, кто родил, а тот, кто воспитал, абсолютно оправдано, поскольку воспитательный процесс очень сложный и ответственный. Самый ответственный период воспитания ребёнка выпадает именно на дошкольный период. Ребёнок усваивает и впитывает информацию, как правило до 5 лет.

Задача родителей состоит в том, чтобы оградить его от негативных моментов нашей жизни. Воспитание ребёнка закладывается матерью ещё до появления его на свет. Образ жизни, склонность женщины к вредным привычкам, эмоциональные переживания передаются ребёнку ещё в утробе. Материнская любовь и ласка. Нельзя эти понятия ставить в один ряд. Да, любовь может быть безграничной и это продиктовано природой на молекулярном уровне, а в отношении ласки нужно быть сдержанным. Ребёнок появляется на свет беспомощным, однако не избалованным, изнеженным и уж не самовлюблённым эгоистом.

Каждому человеку, а тем более ребёнку нужна любовь, которая делает его лучше, закладывает в него основы для формирования личности. В процессе роста ребёнка, вы со временем начинаете замечать его наклонности и способности. Вам хочется, чтобы ребёнок рос не только здоровым, но чтобы радовал вас своими достижениями. В первые недели и месяцы жизни ребёнок большую часть времени спит, однако день за днем время сна постепенно уменьшается и ребёнок знакомится с неизвестным и занимательным. В этом, безусловно, ему должны помогать родители.

Нужно учить ребёнка смотреть, осязать и слушать. Погремушка привлекает внимание звуком, ребёнок начинает сравнивать звуковые сигналы и визуально наблюдает за ней, развивая свой глазомер.

Сопоставление зрения и слуха, а также осязание этого предмета развивает представление о нем. К 5 месяцам ребёнок начинает проявлять свои индивидуальные эмоциональные оттенки. В первые месяцы жизни оперативная память ребёнка, если можно так сказать, наполняется многими знаниями. Как только он освоит пространство и начнёт овладевать речью, у него появляется потребность в общении и дальнейшем познании окружающего мира.

Ребёнок индивидуален и он тоже человек, но только маленький. Нам нужно помочь ему стать на ножки и безболезненно вывести его в этот порой жестокий мир. Не стоит с ребёнком разводить «сюсели-мюсели». В семье общаетесь с ребёнком как с взрослым человеком. Он все равно будет вас понимать. Не переворачивайте значение предметов. Отвечайте на поставленные им вопросы так, как оно есть на самом деле. Это очень важно, повторюсь очень важно.

Сравнительный анализ показал, что дети, в семье которых родители общались с ним на языке «Муси-пуси» существенно отстают в развитии речи, понимании предметов от детей, родители которых общались с ними на равных. Занимайтесь с детьми физическими упражнениями оторвите свое мягкое место от экрана телевизора, идите на стадион или в парк, дышите свежим воздухом, передавайте ребёнку знания об окружающем мире.

«Каким будет человек главным образом зависит от того, как вы его сделаете к пятому году жизни. Если вы его до пяти лет не воспитаете как нужно, потом придётся перевоспитывать.», -так думает всемирно известный педагог советской эпохи Макаренко. Питание ребёнка очень важный аспект, который непосредственно влияет на состояние организма и работу мозга.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью, где более подробно описаны особенности развития детей дошкольного возраста на сайте detja.ru.

Однако не следует «присаживать» ребёнка на цифровое питание, т. е на конкретное количество белков и углеводов, витаминов и минералов. Ребёнок живое существо и на молекулярном уровне организм сам настраивает его потребность в вышеперечисленных элементах.. Прививайте ребёнку любовь ко всему живому. Никогда не подавайте примера жестокого обращения с животными. От нас родителей зависит, каким вырастет наше чадо, как мы его подготовим ко второму жизненному этапу, — учёбе в школе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Хорошие советы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: